В Воронеже в четвертый раз сорвались торги на поставку станков под Ил-96-400М

В Воронеже в четвертый раз сорвались торги на поставку станков под Ил-96-400М

Аукционы признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) подвело итоги  трех аукционов на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Все торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок, следует из аукционной документации. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей.

Источник финансирования – средства бюджетных инвестиций. Максимальная цена первого контракта на поставку трехкоординатного вертикально-фрезерного высокоскоростного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) составила 27,4 млн рублей. Также ВАСО планировало заключить контракт на поставку трехкоординатного вертикально-фрезерного высокоскоростного станка с ЧПУ с максимальной ценой контракта в 49,7 млн рублей. Максимальная цена по третьему тендеру составила 17,8 млн рублей. Подрядчику необходимо было поставить токарный станок с числовым программным управлением (ЧПУ).

Напомним, что аналогичные аукционы ВАСО объявляло в ноябре 2019 года. Однако торги признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В начале декабря прошлого года авиазавод снова объявил три тендера на поставку станков в рамках реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Общая максимальная сумма трех контрактов составила 95 млн рублей. Торги также признали несостоявшимися. В конце декабря 2019 года ВАСО в третий раз объявило подобные аукционы, но они снова провалились. В четвертый раз торги на поставку станков авиазавод объявил в конце января 2020 года.

В декабре прошлого года авиазавод определил нового подрядчика на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Победителем и единственным участником стало московское ООО «Ланит-Интеграция» – структура группы «Ланит» миллиардера из списка Forbes Филиппа Генса. Компания получила контракт на максимальную сумму в 396,2 млн рублей.

Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе прошлого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.

Добавим, что ВАСО приступило к производству Ил-96-400М  в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ОАК 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства. В сентябре 2019 года на ВАСО завершили стапельную сборку первого опытного образца Ил-96-400М. В январе 2020 года авиазавод  передал первый летный опытный образец самолета Ил-96-400М в цех окончательной сборки. Как сообщил руководитель дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин, работы идут по графику и будут завершены к концу 2020 года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М запланирован на 2021 год.

Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. 

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.