В Воронеже в Доме архитектора 23 сентября состоялись общественные слушания по проекту новой дороги, пролегающей от ул. Шишкова до ул. Тимирязева. В ходе обсуждений жители разделились на два лагеря – тех, кто считает, что дорога решит проблемы загруженности улиц Северного и Центрального районов, и тех, кто предлагал рассмотреть дополнительные варианты решения проблемы.
Проект вызвал немалый ажиотаж у жителей города. Желающих принять участие в слушании было настолько много, что зал не смог вместить всех, и некоторым пришлось стоять большую часть заседания за пределами помещения. А споры о том, кто прав начали разгораться еще до начала официальных слушаний.
В начале заседания выступил представитель разработчика проекта – заместитель гендиректора «Центр-Дорсервис» Вадим Дубинин. Он изложил в презентации, что новая магистраль позволит попасть с ул. Шишкова на ул. Тимирязева, минуя Московский проспект и ул. Ломоносова. Автобусные остановки будут спроектированы с учетом зон тяготения пешеходного движения. Дорога будет иметь дополнительные полосы движения. Оборудуют четыре надземных перехода с пандусами и подъемной платформой для инвалидов. Отмечается, что в районе Ботанического сада и Центрального парка будет проведена частичная вырубка деревьев, которые впоследствии будут компенсированы.
Следом взял слово директор Ботанического сада ВГУ Андрей Воронин. По его словам, дорога должна решить проблему разгрузки улиц и доступа в Ботанический сад, однако он попросил решить проблему талых вод, которые при постройке дороги могут попадать на территорию сада.
После чего начали слушать жителей, которые в основном высказывались за постройку дороги, поскольку текущий транспортный коллапс в Северном районе, по их мнению, «терпеть уже нельзя».
– Когда я покупал квартиру, я узнавал, будет ли там дорога, развязка. Уже тогда было известно, что будет. И я хочу, чтобы эту дорогу быстрее построили, потому что ситуация дорожная – критическая. Она улучшится с появлением дороги однозначно. Выезд из двора будет дополнительный. Сейчас чтобы выехать из двора, стоим по 10-15 минут в пробке, во дворе. У меня двое детей, ходят в школу рядом. Однозначно надземный переход нужен, потому что это безопасно. Я – за дорогу, – сказал житель бульвара Олимпийский Максим Кузьмин.
О постройке дороги высказалась жительница ЖК «Ботанический сад» Ольга Гофбауэр. Активистка посчитала, что необходим более детальный анализ проекта, также можно обратиться к европейскому опыту, когда все заинтересованные лица вовлечены в процесс обсуждения планируемого объекта. После ее выступление зал в целом поддержал проект, но некоторые высказались за то, чтобы внести дополнения.
В частности, общественником Юрием Красиковым был предложен вариант дороги в СХИ, которая пройдет параллельно Ломоносова и Тимирязева. Это даст дополнительную загруженность дороги общественным транспортом. А также будет осуществлен пешеходный доступ не только с ул. Тимирязева, но и от Северного – напрямую.
Местный житель, IT-специалист Игорь Митусов смоделировал ситуацию на проблемном участке с учетом маршрута, предлагаемым авторами проекта. Им было выдвинуто несколько предложений, касающихся регулируемого движения и пешеходных переходов, а также скоростного режима.
В завершение публичных слушаний прозвучали еще несколько предложений, которые предполагали развитие общественного транспорта и велодорожек в Воронеже, чтобы жители меньше использовали автомобили.
Отметим, что по данным Google Maps, Воронеж входит в пятерку городов России по загруженности дорог. И судя по оживленному обсуждению проекта новой дороги, транспортная ситуация в Северном районе действительно нуждается в новых «дорожных решениях».
Напомним, о необходимости магистрали от Шишкова до Тимирязева власти вновь вспомнили после претензий прокуратуры. Стройку планировали начать в 2016 году, но проект приостановили из-за отсутствия средств. В мае 2018 года о дороге вспомнили, когда прокуратура потребовала от мэра Вадима Кстенина решить транспортную проблему на ул. Шишкова. Быстрая застройка Северного микрорайона в последние четыре года привела к постоянным заторам на Шишкова, особенно в часы пик, написала тогда пресс-служба облпрокуратуры. Тендер на разработку проекта объявили в августе 2018 года. Дорогу спроектировал воронежский «Центр-Дорсервис» за 10 млн рублей.
В начале сентября 2019 года жители микрорайона ознакомились с проектом. На сайте change.org опубликовано несколько петиций в поддержку, отмену и за создание альтернативного варианта проекта дороги. На момент публикации 1475 человек проголосовало за ускорение строительства дороги, 644 «против», 175 человек – за рассмотрение дополнительных вариантов проекта.
Автор: Василий Захаржевский
Комментарии