Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, по которому в рекламу алкогольной продукции вернутся люди и животные. Его в понедельник, 9 ноября, внёс председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельсикй. Об этом сообщили на сайте Госдумы.
По действующему законодательству запрещено использовать образы людей и животных, в том числе, если они являются частью зарегистрированных товарных знаков и фирменных наименований в рекламе. Демонстрировать сам товар, в том виде, в котором он продаётся можно, даже если на этикетке есть такие изображения.
- Сегодня существует достаточно много запатентованных мировых брендов с подобными изображениями и конечно неправильно, что у них существуют подобные ограничения по сравнению с другими предпринимателями, - отметил автор законопроекта. - Нужно также учитывать, что такой запрет, представляется непоследовательным и нелогичным, если при этом в рекламе допускается использование названий этих товаров, содержащих словесные упоминания людей и животных, которые также могут вызывать ассоциативные образы людей и животных.
Виктор Звагельский уверен, что с точки зрения антимонопольного законодательства, запрет создаёт неравные условия для конкуренции на рынке алкогольной продукции. Это касается предпринимателей, которые используют средства индивидуализации, содержащие образы людей и животных.
- При доработке законопроекта были учтены все замечания Правительства РФ и предусмотрена возможность использования в рекламе алкогольной продукции товарных знаков, содержащих образы людей и животных исключительно в том виде, в котором указанные товарные знаки зарегистрированы, - добавил депутат.
Автор: Александра Дроздова
Комментарии