Для борьбы с дорожными заторами в Воронеже власти планируют расширить сеть «умных» светофоров. После установки на Московском проспекте системой регулирования дорожных пробок оборудуют еще 40 перекрестков. В мэрии «Времени Воронежа» сообщили, что, скорее всего, они появятся на улицах Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовской.
Власти не будут ограничиваться только 40 перекрестками. В планах – установить «умные светофоры» во всех проблемных местах дорожной сети Воронежа. Об этом стало известно в ходе встречи 28 августа врио губернатора области Александра Гусева и замминистра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Фумихико Юки.
Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков поделился своим мнением о том, смогут ли 40 новых «умных» светофоров спасти Воронеж от пробок.
– Умными светофорами в Воронеже называется адаптивная система управления фазами светофора, известная в СССР еще в 80-е годы, а на Западе в 70-е. Так что технология не нова, однако в настоящее время ее можно внедрять с относительно небольшими затратами практически на всех перекрестках города. Ядро системы – это сервер с программным обеспечением, которое осуществляет обработку данных с датчиков или камер и принимает решения о перераспределении времени горения разных сигналов. Воронежский управляющий модуль зовут Arthemis (Артемида).
Еще раз о базовом принципе работы. Когда Arthemis обнаруживает, что на каком-то перекрестке начинает расти затор перед светофором, она уменьшает фазу на перпендикулярной улице, увеличивая время прохождения перекрестка там, где начинают скапливаться машины. То же самое надо сделать и на следующем перекрестке. Таким образом, система не создает новые возможности, а перераспределяет пропускную способность существующих перекрестков.
Это означает, что система эффективна, когда есть что перераспределять. Парадокс в том, что воронежский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) давно уже вручную подобрал оптимальные фазы работы светофоров. Это означает, что «добычи для Артемиды» просто не осталось – если и есть куски интервалов, которые еще можно отнять, не представляют серьезного интереса. Если прохождение того же Московского проспекта уменьшится, то не более чем на 10%.
Дефицит пропускной способности есть не только на главных улицах, а в целом по всей дорожной сети. Город проектировался и строился в расчете на обеспеченность 100 автомобилей на 1000 человек населения, а в настоящее время мы имеем примерно 410 на 1000. При дефиците дорожной сети в 300% и более нужны средства помощнее «умных» светофоров.
Кроме того, Arthemis пока «нервно» реагирует на манеру вождения воронежских водителей и пока не может обеспечить устойчивую и предсказуемую работу системы. Ей еще предстоит долгая настройка и адаптация, поэтому предложения по тиражированию этой системы пока представляются преждевременными, – считает Юрий Новиков.
Первые «умные» светофоры появились в Воронеже на десяти перекрестках на протяжении улицы Плехановская и Московского проспекта – от перекрестка Плехановской и Кольцовской до памятника Славы. Проект воплощается в рамках российско-японского сотрудничества. Главная задача состоит в том, чтобы увеличить пропускную способность перекрестков. Руководитель направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric Нотаки Рета в начале 2018 года сообщил, что работа светофоров уже показала свою эффективность. Он заявил, что в среднем на десяти перекрестках удалось добиться повышения пропускной способности на 28%. Однако с этими данными не согласились горожане, они не почувствовали никаких изменений после внедрения «умных» светофоров.
Подробнее о том, что изменилось после внедрения «умных» светофоров в Воронеже – в тексте «Времени Воронежа».
Комментарии