В Воронеже при дефиците дорог в 300% нужны средства помощнее «умных» светофоров

В Воронеже при дефиците дорог в 300% нужны средства помощнее «умных» светофоров

Сопредседатель «Города и транспорта» поделился мнением о том, спасут ли облцентр от пробок 40 новых «умных» светофоров

 

Для борьбы с дорожными заторами в Воронеже власти планируют расширить сеть «умных» светофоров. После установки на Московском проспекте системой регулирования дорожных пробок оборудуют еще 40 перекрестков. В мэрии «Времени Воронежа» сообщили, что, скорее всего, они появятся на улицах Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовской.

Власти не будут ограничиваться только 40 перекрестками. В планах – установить «умные светофоры» во всех проблемных местах дорожной сети Воронежа. Об этом стало известно в ходе встречи 28 августа врио губернатора области Александра Гусева и замминистра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Фумихико Юки.

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков поделился своим мнением о том, смогут ли 40 новых «умных» светофоров спасти Воронеж от пробок.

– Умными светофорами в Воронеже называется адаптивная система управления фазами светофора, известная в СССР еще в 80-е годы, а на Западе в 70-е. Так что технология не нова, однако в настоящее время ее можно внедрять с относительно небольшими затратами практически на всех перекрестках города. Ядро системы – это сервер с программным обеспечением, которое осуществляет обработку данных с датчиков или камер и принимает решения о перераспределении времени горения разных сигналов. Воронежский управляющий модуль зовут Arthemis (Артемида). 

Еще раз о базовом принципе работы. Когда Arthemis обнаруживает, что на каком-то перекрестке начинает расти затор перед светофором, она уменьшает фазу на перпендикулярной улице, увеличивая время прохождения перекрестка там, где начинают скапливаться машины. То же самое надо сделать и на следующем перекрестке. Таким образом, система не создает новые возможности, а перераспределяет пропускную способность существующих перекрестков.

Это означает, что система эффективна, когда есть что перераспределять. Парадокс в том, что воронежский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) давно уже вручную подобрал оптимальные фазы работы светофоров. Это означает, что «добычи для Артемиды» просто не осталось – если и есть куски интервалов, которые еще можно отнять, не представляют серьезного интереса. Если прохождение того же Московского проспекта уменьшится, то не более чем на 10%.

Дефицит пропускной способности есть не только на главных улицах, а в целом по всей дорожной сети. Город проектировался и строился в расчете на обеспеченность 100 автомобилей на 1000 человек населения, а в настоящее время мы имеем примерно 410 на 1000. При дефиците дорожной сети в 300% и более нужны средства помощнее «умных» светофоров. 

Кроме того, Arthemis пока «нервно» реагирует на манеру вождения воронежских водителей и пока не может обеспечить устойчивую и предсказуемую работу системы. Ей еще предстоит долгая настройка и адаптация, поэтому предложения по тиражированию этой системы пока представляются преждевременными, – считает Юрий Новиков.

Первые «умные» светофоры появились в Воронеже на десяти перекрестках на протяжении улицы Плехановская и Московского проспекта – от перекрестка Плехановской и Кольцовской до памятника Славы. Проект воплощается в рамках российско-японского сотрудничества. Главная задача состоит в том, чтобы увеличить пропускную способность перекрестков. Руководитель направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric Нотаки Рета в начале 2018 года сообщил, что работа светофоров уже показала свою эффективность. Он заявил, что в среднем на десяти перекрестках удалось добиться повышения пропускной способности на 28%. Однако с этими данными не согласились горожане, они не почувствовали никаких изменений после внедрения «умных» светофоров.

Подробнее о том, что изменилось после внедрения «умных» светофоров в Воронеже – в тексте «Времени Воронежа».

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.