Массу воронежского военно-транспортного самолета Ил-112В снизят минимум на 2 тонны, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Для снижения веса поменяют некоторые агрегаты. Также планируется «сократить состав рабочего места штурмана».
По данным источника, план мероприятий по снижению веса идет с некоторым опережением. Его уже частично реализовали на первом самолете Ил-112В, там планируется снизить вес до тонны.
– Уже запустили изготовление новой рампы и створки грузового люка. Заказаны сразу четыре комплекта – на «единицу», на «ресурсник», на третий и четвертый самолеты, –пояснил источник.
Также собеседник агентства отметил, что некоторые «облегченные» агрегаты, вероятно, будут устанавливаться на машины уже после проведения испытаний.
Напомним, первый образец Ил-112В используется для летных испытаний, он впервые поднялся в небо над Воронежем 30 марта 2019 года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. В апреле стало известно, что новый Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. В мае специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и ВАСО завершили сборку второго образца Ил-112В. Испытания самолета начнутся в июле – августе 2019 года. На ВАСО уже началось производство третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В. Об этом в июне этого года сообщил гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Планируется, что второй полет военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в начале 2020 года.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии