Воронежский авиазавод снова ищет подрядчика на перевооружение под Ил-112В за 198,8 млн рублей

Воронежский авиазавод снова ищет подрядчика на перевооружение под Ил-112В за 198,8 млн рублей

Московское ООО «Сириус» отказалось от заключения контракта

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) объявило повторный аукцион на техническое перевооружение и реконструкцию механообрабатывающего производства для изготовления легкого военно-транспортного самолета Ил-112B. Максимальная цена контракта составила 198,8 млн рублей, следует из аукционной документации.

Подрядчику предстоит провести реконструкцию и техническое перевооружение заготовительно-штамповочного и металлургического производства. Планируется реконструкция двух корпусов завода общей площадью 4,6 тыс. кв. м.

Кроме того, победителю предстоит поставить импортное оборудование — координатно-расточной, токарный (с ЧПУ), ленточнопильный автоматический, круглошлифовальный, токарно-винторезный станки, центр обрабатывающий вертикально-фрезерный. Все работы необходимо завершить до 31 августа 2020 года.

Заявки на участие в аукционе принимают до 24 июня этого года. Сам аукцион пройдет 4 июля.

Напомним, что в апреле 2019 года ВАСО определило победителей четырех крупных аукционов на право технического перевооружения и реконструкции производств. Общая сумма контрактов по четырем аукционам составила 887, 5 млн рублей.  Победителем аукциона на техническое перевооружение и реконструкцию механообрабатывающего производства стало московское ООО «Сириус». Фирме достался контракт на 190, 8 млн рублей. Однако подрядчик отказался от заключения контракта.

Победителем аукциона на обновление производства концевых частей крыла с балками силовой установки и оперения стало пензенское ООО «Технострой». Ему достался контракт на 206,3 млн рублей, но тогда победитель также отказался от заключения контракта с ВАСО. В июне завод объявил повторный аукцион.

Отметим, что впервые торги на проведение реконструкции цехов под производство Ил-112В были объявлены в феврале этого года, однако позже закупки были отменены в связи с существенными изменениями условий. Повторно аукционы были размещены в марте.

Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний, и впервые поднялся в воздух 30 марта этого года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. В апреле стало известно, что Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Всего на доработку и перепроектирование самолета уйдет минимум восемь-десять месяцев. Пока опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 км с грунтового аэродрома.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.

Автор: Эльвира Бутырина

18:00 13.06.2019