ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) объявило повторный аукцион на обновление производства концевых частей крыла с балками силовой установки и оперения за 206,3 млн рублей, следует из аукционной документации. Обновление цехов ВАСО направлено на создание легкого военно-транспортного самолета Ил-112B.
Подрядчику необходимо будет провести реконструкцию и техническое перевооружение производства концевых частей крыла с балками силовой установки и оперения для легкого военно-транспортного самолета. В документации оговаривается ремонт участков сборки крыла, фрезерного оборудования, шлифовального оборудования и хранения оснастки. Все строительно-монтажные работы необходимо выполнить не позднее августа 2020 года.
Также подрядчику в этот же срок необходимо поставить и произвести пуско-наладочные работы пятиосевого вертикально-фрезерного обрабатывающего центра и клепального пресса каркасного для одиночной клепки. Заявки на участие в аукционе принимаются до 13 июня, сами торги назначены на 24 июня.
Напомним, что в апреле 2019 года ВАСО определило победителей четырех крупных аукционов на право технического перевооружения и реконструкции производств. Общая сумма контрактов по четырем аукционам составила 887, 5 млн рублей. Победителем аукциона на обновление производства концевых частей крыла с балками силовой установки и оперения стало пензенское ООО «Технострой». Компания тогда стала единственным участником аукциона, ей достался контракт на 206,3 млн рублей. Условия торгов были идентичными, но тогда подрядчик отказался от заключения контракта.
Отметим, что впервые торги на проведение реконструкции цехов под производство «Ил-112В» были объявлены в феврале этого года, однако позже закупки были отменены в связи с существенными изменениями условий. Повторно аукционы были размещены в марте.
Первый образец Ил-112В используется для летных испытаний, он впервые поднялся в воздух 30 марта этого года. Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. В апреле стало известно, что Ил-112В необходимо доработать для соответствия техническому заданию Минобороны РФ. Всего на доработку и перепроектирование самолета уйдет минимум восемь-десять месяцев. Пока опытный образец самолета не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности. По данным «Российской газеты», еще в конце декабря 2018 года главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый Ил-112В получился на 3 тонны тяжелее требований военных. Потому самолет не отвечает условиям ТЗ: доставка 5 тонн груза на 1200 км с грунтового аэродрома.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии