Специалисты ПАО «Ил» и Воронежского авиастроительного завода (ВАСО) распечатали на 3D-принтере макет воздухозаборника сложной конструкции для первого летного образца самолета Ил-112В. Такие технологии позволят сократить сроки монтажа оборудования и удешевить процесс производства. Об этом сообщила пресс-служба дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в понедельник, 9 июля.
Монтаж макета на самолет уже начался. Пока что распечатанные детали – это тестовые образцы, которые перед первым вылетом заменят на металлические оригиналы. В планах конструкторов – освоить печать несложных комплектующих, которые будут устанавливаться на серийные борта.
- Так как Ил-112В создается с нуля, многие детали и комплектующие в процессе установки на самолет требуют доработки. Мы начали использовать 3D-принтер, чтобы понять, насколько верны или неверны были наши расчеты. Такие технологии позволяют не прерываться на доработку готовых изделий, что существенно сокращает сроки монтажа оборудования и удешевляет процесс производства», - подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники.
Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в январе 2016 года. Для сборки Ил-112В завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26.
В апреле 2018 года Ил-112В поставили под ток. В мае этого же года самолет успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа. В июне вице-президент по транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что Воронежский авиазавод начнёт серийное производство самолетов Ил-96 и Ил-112В в 2020 году.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии