Двигатели для российского пассажирского самолета Ил-114-300, чьи комплектующие собираются на авиазаводе в Воронеже, прошли испытания на летающей лаборатории. Теперь силовые установки готовы к тестированию в составе лайнера, сообщили в госкорпорации «Ростех».
По итогам четырех этапов испытаний Летно-исследовательский институт им. Громова готов выдать положительное заключение для начала полетов. Для этого двигателям необходимо успешно пройти наземные отработки на Ил-114-300.
В августе глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял президенту РФ Владимиру Путину о том, что лайнер испытают в воздухе уже в сентябре – в Жуковском. Его слова приводит «Российская газета». Ранее сообщалось, что первый полет опытного образца Ил-114-300 должен состояться в ноябре 2020 года.
Напомним, что на ВАСО производится порядка 40% комплектующих планера самолета. В частности, ведутся работы по сборке хвостового оперения – киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты. Изготавливаются детали для агрегатов управления механизации крыла и мотогондолы, осуществляется сборка консолей крыла.
Финальную сборку первого Ил-114-300 будет осуществлять Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина – филиал РСК «МиГ».
В феврале 2019 года ВАСО заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года.
В прошлом году стало известно, что ВАСО получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.
Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.
Автор: Василий Захаржевский
Комментарии