Двигатели Ил-114-300 с воронежскими деталями прошли испытания

Двигатели Ил-114-300 с воронежскими деталями прошли испытания

ВАСО должно изготовить 42% комплектующих опытного образца

Двигатели для российского пассажирского самолета Ил-114-300, чьи комплектующие собираются на авиазаводе в Воронеже, прошли испытания на летающей лаборатории. Теперь силовые установки готовы к тестированию в составе лайнера, сообщили в госкорпорации «Ростех».

По итогам четырех этапов испытаний Летно-исследовательский институт им. Громова готов выдать положительное заключение для начала полетов. Для этого двигателям необходимо успешно пройти наземные отработки на Ил-114-300.

В августе глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял президенту РФ Владимиру Путину о том, что лайнер испытают в воздухе уже в сентябре – в Жуковском. Его слова приводит «Российская газета». Ранее сообщалось, что первый полет опытного образца Ил-114-300 должен состояться в ноябре 2020 года.

Напомним, что на ВАСО производится порядка 40% комплектующих планера самолета. В частности, ведутся работы по сборке хвостового оперения – киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты. Изготавливаются детали для агрегатов управления механизации крыла и мотогондолы, осуществляется сборка консолей крыла.

Финальную сборку первого Ил-114-300 будет осуществлять Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина – филиал РСК «МиГ».

В феврале 2019 года ВАСО заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года.

В прошлом году стало известно, что ВАСО получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Автор: Василий Захаржевский

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.