Первый полет нового регионального самолета Ил-114-300 должен состояться в ноябре 2020 года, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илью Тарасенко. Сейчас уже началось производство отдельных агрегатов на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) и на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (НАЗ «Сокол») – филиале АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
По словам Ильи Тарасенко, работы над самолетом идут по графику.
– Первый подъем самолета в воздух планируется в ноябре 2020 года. Мы идем в графике. В его изготовлении задействованы все наши площадки. Окончательная сборка, как вы уже знаете, будет осуществляться в Луховицах, – пояснил Илья Тарасенко.
Напомним, что в феврале 2019 года ВАСО заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета будет заниматься «МиГ», ВАСО произведет порядка 40% агрегатов для него.
Кроме того, ВАСО получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. В 2019 году авиазавод получит 893,2 млн рублей, в 2020 — 18 млн рублей, в 2021 — 9 млн рублей. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.
Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром». Подрядчик должен будет сделать работы в три этапа. На первом победителю конкурса нужно провести обследования и инженерные изыскания за 499,1 тыс. рублей, разработать проектную документацию и получить положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (9,7 млн рублей). Затем необходимо подготовить рабочую документацию для проведения реконструкции и техперевооружения производства (14,5 млн рублей). Экспертизу нужно пройти до 15 октября 2019 года, работы должны быть выполнены в течение двух месяцев после нее.
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км. Производство первого опытного образца самолета Ил-114-300 запланировано на 2019 год, а начало серийных поставок – на 2022 год.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии