Новый Ил-114-300 с агрегатами воронежского производства взлетит в ноябре 2020 года

Новый Ил-114-300 с агрегатами воронежского производства взлетит в ноябре 2020 года
Теги: 

Работы идут по графику

Первый полет нового регионального самолета Ил-114-300 должен состояться в ноябре 2020 года, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илью Тарасенко. Сейчас уже началось производство отдельных агрегатов на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) и на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (НАЗ «Сокол») – филиале АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

По словам Ильи Тарасенко, работы над самолетом идут по графику.

– Первый подъем самолета в воздух планируется в ноябре 2020 года. Мы идем в графике. В его изготовлении задействованы все наши площадки. Окончательная сборка, как вы уже знаете, будет осуществляться в Луховицах, – пояснил Илья Тарасенко.

Напомним, что в феврале 2019 года ВАСО заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета будет заниматься «МиГ», ВАСО произведет порядка 40% агрегатов для него.

Кроме того, ВАСО получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. В 2019 году авиазавод получит 893,2 млн рублей, в 2020 — 18 млн рублей, в 2021 — 9 млн рублей. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром». Подрядчик должен будет сделать работы в три этапа. На первом победителю конкурса нужно провести обследования и инженерные изыскания за 499,1 тыс. рублей, разработать проектную документацию и получить положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (9,7 млн рублей). Затем необходимо подготовить рабочую документацию для проведения реконструкции и техперевооружения производства (14,5 млн рублей). Экспертизу нужно пройти до 15 октября 2019 года, работы должны быть выполнены в течение двух месяцев после нее. 

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км. Производство первого опытного образца самолета Ил-114-300 запланировано на 2019 год, а начало серийных поставок – на 2022 год.

Автор: Эльвира Бутырина

16:02 17.06.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.