Воронежскому авиазаводу выделят 920 млн рублей на реконструкцию производства для выпуска Ил-114-300

Воронежскому авиазаводу выделят 920 млн рублей на реконструкцию производства для выпуска Ил-114-300

Источник финансирования – федеральный бюджет

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-114-300, следует из постановления правительства РФ.

В 2019 году ВАСО получит 893,2 млн рублей, в 2020 — 18 млн рублей, в 2021 — 9 млн рублей. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ».

Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Напомним, что в феврале 2019 года ПАО «ВАСО» заключило контракт с АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов самолета Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, ВАСО предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета будет заниматься «Миг», ВАСО произведет порядка 40% агрегатов для него, в том числе консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. 

А в марте этого года ВАСО начало поиски подрядчика для разработки проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300. Максимальная цена контракта составила 24,7 млн рублей. Итоги открытого конкурса пока не опубликовали. Подрядчик должен будет сделать работы в три этапа. На первом победителю конкурса нужно провести обследования и инженерные изыскания за 499,1 тыс. рублей, разработать проектную документацию и получить положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (9,7 млн рублей). Затем необходимо подготовить рабочую документацию для проведения реконструкции и техперевооружения производства (14,5 млн рублей). Экспертизу нужно пройти до 15 октября 2019 года, работы должны быть выполнены в течение двух месяцев после нее. 

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км. Производство первого опытного образца самолета Ил-114-300 запланировано на 2019 год, а начало серийных поставок – на 2022 год.

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.