Воронежские дорожники избегают уплаты налогов

Воронежские дорожники избегают уплаты налогов

Государственные подряды слишком дорого обходятся казне


 

В Воронежской области самой проблемной отраслью по части уплаты налогов является дорожное строительство. По информации, полученной интернет-газетой «Время Воронежа» из неофициальных источников, на 1 апреля текущего года задолженность ОАО «Воронежавтодор» по налогам и страховым платежам составила 73,3 млн рублей. Из них 10,6 млн – по налогу на доходы физических лиц, а 9,8 млн – по региональным и местным налогам.

Надо сказать, что еще по итогам 2015 года выручка компаний, занимающихся в регионе ремонтом дорог, уменьшилась по сравнению с 2014 годом почти на 11%. В результате сократился и объем налогов, поступающих от предприятий этой отрасли – на 3,8%. А в том же 2015 году почти 16% «дорожных» налоговых поступлений приходились на «Воронежавтодор». Однако уже по итогам прошлого года налоговые поступления этот ОАО сократились на 24%.

Между тем, в 2015-16 годах эта компания получила несколько госконтрактов от департамента транспорта и автодорог на содержание дорог и мостов. Имелись у «Воронежавтодора» и подряды, полученные от ОАО ЦДС «Дорога» (учредителем которого тогда выступал все тот же департамент транспорта). И выручка «Воронежавтодора» от этих подрядов составила более 550 млн рублей.

А налоги компания стала платить меньше. Почему?

Специалисты налоговой службы провели «контрольно-аналитические мероприятия» в отношении этого предприятия и выяснили любопытный факт: полученные от заказчиков (государственных, между прочим) деньги руководство «Воронежавтодора» перечисляло так называемым рисковым контрагентам, а не на погашение задолженности по налогам перед бюджетом, как того требует закон.

Насколько нам известно, в УФНС подсчитали, что в результате таких «мнимых» сделок за два года было выведено более 108 млн рублей, в том числе более 67 млн – через подконтрольные ИП.

Напомним, что в прошлом году собрание акционеров «Воронежавтодора» приняло решение о ликвидации предприятия с целью введения упрощенной процедуры банкротства и выводом активов и персонала в новые организации. По мнению наблюдателей, в этой акции явно прослеживались признаки уголовно наказуемого фиктивного банкротства.

В течение осени 2016 года арбитражный суд дважды отказывался признавать ОАО несостоятельным.

Но в начале апреля текущего года  арбитраж все-таки принял решение о введении наблюдения в отношении ОАО «Воронежавтодор».

И с высокой степенью вероятности, та же схема обращения с казенными деньгами реализуется сейчас другим фаворитом воронежских конкурсов по получению государственных подрядов на ремонт дорог – ООО «СМУ-90», о котором наше издание в последнее время много раз сообщало.

Департамент транспорта и автодорог уже заключил с этим ООО договор на сумму 1,287 млрд рублей.

Между тем, специалисты отмечают, что по прошлому году показатель налоговой нагрузки «СМУ-90» сложился менее 1%, при том, что в среднем по отрасли он превышает 12%. Средняя зарплата по предприятию составляет примерно 9,5 тыс. рублей. При том, что у коллег «СМУ-90» она приблизилась к 24 тыс. рублей.

Ну, кто поверит, что люди за 9,5 тыс. готовы заниматься адским трудом дорожных рабочих?

А кто поверит, что с такими объемами работы справятся 24 человека? А ведь именно такой была среднесписочная численность работников «СМУ-90» на начало года.

Разумеется, казенные средства эта организация перечисляет другим подрядчикам – работу-то надо выполнять. Но, по данным налоговых органов, не менее 40% средств заказчиков «СМУ-90» перевело на счета организаций, тоже не имеющих ресурсов – ни материальных, ни людских – позволяющих производить ремонт воронежских дорог. И так же, как и упомянутое «СМУ-90», выплачивающих крохотные налоги.

Скорее всего, можно вести речь о том, что руководство этого подрядчика нанимает для работ людей, не заключая с ними никаких договоров. В результате бюджет недополучает налоги. Сумму убытка просчитать невозможно в силу понятных причин.

Напомним, интернет-газета «Время Воронежа» уже рассказывала о том, что к деятельности «СМУ-90» были претензии и у антимонопольщиков, и у Контрольно-счетной палаты города Воронежа. Кроме того, согласно Картотеке дел арбитражного судопроизводства, начиная с 2012 года ООО «СМУ-90» неоднократно проходило в качестве ответчика по искам заказчиков, которые требовали взыскать с этой фирмы неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств.

Глава управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области Сергей Дуканов на одном из совещаний заявил, что дорожная отрасль оказалась в числе худших по прозрачности ведения бизнеса, но зато лидером в части выплат теневой зарплаты. По его данным, в том же «Воронежавтодоре» и других подобных конторах средняя заработная плата одного работника составляет 5-7 тыс. рублей.

Известно также, что Сергей Дуканов обращался к руководству области с просьбой несколько изменить характер деловых взаимоотношений с такими подрядчиками. Правильным он назвал такой порядок: сначала заказчик (как правило, тот же департамент транспорта и автодорог) проверяет – есть ли у подрядчика долги по налогам, а уже потом подписывает акт приемки работ.

Насколько известно, в целом губернатор Алексей Гордеев такой подход поддержал. Трудно утверждать наверняка, но, возможно, недавняя отставка руководителя дорожного департамента Александр Дементьева была вызвана, в том числе, перечисленными выше обстоятельствами.

Пока этот департамент остается без начальника. Но всем известно, что дорожную отрасль в регионе поручено курировать влиятельному  вице-губернатору Геннадию Макину. Стало быть, в его власти привести отношения с такими подрядчиками, как «СМУ-90», в цивилизованное русло.

Иначе ведь скандал не избежать. Как известно, в этом году на ремонт воронежских дорог федеральный центр выделил 1 млрд рублей. И, само собой, контроль за расходованием этих средств будет весьма пристальный.

Автор: Герман Полтаев

12:49 28.04.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.