В чем заключаются основные тренды и особенности региональной политики в Воронежской области?

В чем заключаются основные тренды и особенности региональной политики в Воронежской области?
Изображение: взято с сайта КСП Воронежской области

Какова отличительная черта политической жизни в нашем регионе в сравнении с остальным Черноземьем? Об этом наша редакция поговорила с экспертами-политологами

Роман Савенков, профессор ВГУИТ:

«Фасад региональной политической системы выглядит прочным, а её функционирование – управляемым. Как-будто все оппозиционеры известны и предсказуемы. Изменение общественных настроений может спровоцировать конфликтную активность элитных групп».

Виктория Черникова, доцент кафедры политологии и социологии ВГУ:

«В Воронежской области не было масштабных потрясений, поэтому и в политике сохраняются те же линии, что были и раньше. Команды формируются из местных жителей, продолжают оказывать влияние те же лоббистские структуры. Но, наблюдается усиление роли общественного контроля, более активного включения общественников в политические процессы. Это связано в возросшей мобилизацией и консолидацией части общества, что повышает ответственность за принимаемые властью решения».

Денис Сосунов, заведующий кафедры социологии и политологии ВГУ:

«Я думаю, что все-таки у нас в регионе еще пока присутствует определенный уровень конкуренции. Другой вопрос, что из сферы публичной политики эта конкуренция перешла в кулуарные, «кабинетные», внутриэлитные конфликты различного рода. Это доказали и выборы главы городского округа Город Воронеж. При этом определенный уровень открытости соблюдается. <…> Есть возможность для политического рекрутирования новых представителей в коридоры власти. У нас в регионе еще присутствует хоть какой-то уровень конкурентности идей. Вторая особенность: как раз генерация новых идей. У нас в регионе [под эти задачи] работают различные публичные площадки. Третье: достаточно сильная роль местного управления. Например, ТОСы».

Владимир Слатинов, заведующий кафедры государственного и муниципального управления Курского государственного университета:

«Я достаточно часто об этом говорил, говорю и буду говорить – главная особенность политики в Воронежской области заключается в том, что в силу того, что регион большой и ресурсный, то группы интересов, связанные с различными отраслями и бизнесами в Воронежской области сильнее и активнее, чем в других регионах. И это делает воронежскую политику более сложной, плюралистичной. В ней активнее присутствует борьба разных групп. Их в Воронеже называют кланами, но я бы предпочел политологический термин «группы интересов».

И мы это видим по самым разным параметрам, наблюдаем это в самых разных событиях. В частности, например, в ходе последних выборов мэра. Мы это до сих пор видим и через медиа. Даже несмотря на явную централизацию и «вертикализацию» российской политики, в которой сегодня гораздо сильнее присутствует централизованное управление структур, которых у нас называют внутриполом (и на федеральном, и на региональном уровнях), все равно Воронежская область в этом смысле отличается от своих черноземных соседей.

Этот фактор воздействует на все сферы политической жизни региона, будет он воздействовать и на выборы в областную и городскую думы. Хотя в ситуации, связанной с СВО, то есть в обстановке большей мобилизованности, управляемости и консолидации, эта тенденция к плюралистичности и борьбе будет подавляться. Но она все равно не уйдет.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.