Воронежские самолеты вернут стране рынок авиаперевозок

Воронежские самолеты вернут стране рынок авиаперевозок

На юбилее ВАСО анонсировали проекты, которые заменят советские модели воздушных судов


 

В субботу, 19 августа, Воронежский авиастроительный завод отметил 85-летний юбилей, а также День Воздушного Флота РФ. Двойной праздник прошёл в ДК имени Авиастроителей.

На торжественной церемонии представители отрасли, правительства России, Воронежской области и Госдумы вручили работникам завода заслуженные награды за многолетний труд. 

Сотрудник ВАСО стал почётным гражданином

На праздник в Воронежскую область приехал заместитель председателя РФ Дмитрий Рогозин. В поздравительной речи он вспомнил 90-е годы, когда «авиация была никому не нужна». По его словам, тогда все жители воронежского региона переживали за завод, а его сотрудникам приходилось работать в самых сложных условиях.

- В день юбилея в первую очередь должны поклониться тем, кто отстоял завод – ветеранам: инженерам, конструкторам, рабочим, технологам. Всем, кто верил в своё предприятие, кто знал, какую ответственность несёт на плечах, кто был убеждён, что на их стороне правда, - поздравил сотрудников ВАСО Дмитрий Рогозин. – Сегодня мы видим будущее Воронежского авиационно-строительного объединения и всей отрасли.

Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь добавил, что на сегодняшний день ВАСО – один из мощнейших заводов, на котором создают уникальные машины.

- Юбилей завода – это не юбилей станков, оборудования, зданий – они за это время достаточно серьёзно изменились – это, прежде всего юбилей коллектива. Я бы хотел низко поклониться тем людям, которые работали и работают на заводе. Они создавали славу российской авиации, - поздравил юбиляров Юрий Слюсарь.

Депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов, которого связывает с заводчанами давняя дружба и сотрудничество, напомнил, что предприятие появилось благодаря огромным усилиям ветеранов авиастроения. Депутат огласил поздравление заводчанам, ветеранам от Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина.

- Если бы 85 лет назад стараниями наших предков не была создана основа авиастроения, то в годы Великой Отечественной войны нам было бы нечем поддержать нашу пехоту на поле боя. Неизвестно, чем бы тогда закончилась война, - пояснил Сергей Гаврилов.

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил Благодарностями и премиями нескольких представителей заводской молодежи. Среди них и 30-летнийАлександр Скворцов - именной стипендиат депутата Госдумы С.А. Гаврилова по итогам работы 2015 года.

-Нам удалось сохранить на заводе главное - человеческий ресурс. Это результат продуманной кадровой политики. Молодежь вовлечена в активную общественную и спортивную жизнь, здесь возрождено производственное соревнование между цехами, проводятся чемпионаты профессионального мастерства, научно-технические конкурсы.

В день юбилея заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки Анатолий Супонецкий – ровесник авиазавода - получил звание почётного гражданина Левобережного района. Награду он принял из рук управляющего директора ПАО «ВАСО» Дмитрия Пришвина.

- Это старейший работник завода. Он возглавляет ключевое производство. Все, что выходит с предприятия – это дело рук Анатолия Супонецкого, - отметил Пришвин.

Сам почётный гражданин признался, что вместе с заводом праздновал ещё своё 30-летие – в 1962 году.

Легендарный Ил-96 модернизируют

Помимо поздравительных речей участники мероприятия анонсировали планы ВАСО. В частности, глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что на заводе в ближайшее время будут производиться новые лёгкие турбовинтовые самолёты Ил-112В. Около 150 машин класса Ан-24 и Ан-26 Министерства обороны и примерно такое же количество гражданских самолётов в течение 7-8 лет будут списаны. На смену им придёт Ил-112В.

- Мы должны в краткие сроки завершить программы испытаний и начать поставку Ил-112В в интересах Министерства обороны и не только, - пояснил Юрий Слюсарь. – Это наш закрытый, защищённый рынок. Эта машина внесёт свой вклад в экономику завода.

Ил-112В - самолёт с максимальной нагрузкой до шести тонн, он может эксплуатироваться на маленьких аэродромах даже с грунтовым покрытием взлётно-посадочных полос. Ранее сообщалось, что запуск первого самолёта пройдёт в 2018 году, а уже в 2019 начнётся  серийное производство.

Дмитрий Рогозин отметил ещё одно направление – выпуск на ВАСО гражданского широкофюзеляжного самолёта Ил-96- 400М. Он создаётся на базе легендарного Ил-96, на котором летает президент РФ.

- Этот самолёт станет важной вехой для того, чтобы мы начали  «выцарапывать», а потом «отдирать» обратно рынок внутренних авиационных дальнемагистральных перевозок, - пояснил Дмитрий Рогозин.

Сергей Гаврилов отметил, что модель Ил-96 400М будет предназначена для перевозок пассажиров на Дальний Восток, а также в Ленинградскую область и Крым.

- Я считаю, что этот самолёт позволит нам сделать рывок в будущее, и тем самым окончательно закрыть все разговоры о, якобы, отсутствии перспектив на ВАСО, - подвёл итог депутат. – Я уверен, что воронежский авиационный завод  является одним из передовых производств.

Столь серьезные и масштабные проекты ВАСО, связанные с самолётами, разработанными конструкторами «Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина», во многом  определили вхождение завода в дивизион транспортной авиации, образованный в результате дивизиональной реорганизации предприятий, входящих в ОАК. Это случилось в 2017 году.  ПАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» как раз и стал головным предприятием данного дивизиона, в сферу компетенций которого, конечно же, входит производство современных самолётов не только транспортной авиации.  На практике это вылилось в более тесное общение конструкторов и воронежских самолётостроителей непосредственно на производстве, в цехах предприятия. Даже сейчас, спустя всего лишь несколько месяцев после оформления дивизиона, это привело к существенному сокращению бюрократических звеньев, проволочек, формальностей и, как следствие, к наращиванию темпов производства.

После празднования делегация провела закрытое совещание, на котором  речь шла о развитии перечисленных выше проектов. Особое внимание уделили ИЛ-112В. Кроме того, Дмитрий Рогозин лично посетил цех окончательной сборки ВАСО, ознакомившись с ходом строительства этого самолёта.

Завершился праздник выступлением в ДК имени Авиастроителей легендарной группы «Самоцветы».

Автор: Евгения Полухина

 

 

 

13:43 23.08.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки