КСП Воронежа
выявила нарушений в дорожном ремонте на
200 тысяч рублей

КСП Воронежа  выявила нарушений в дорожном ремонте на  200 тысяч рублей

Остальные  грехи подрядчики закатали в асфальт


 

Контрольно-счетная палата Воронежа недавно обнародовала итоги проверки исполнения городскими властями муниципальной программы «Развитие транспортной системы» в 2014 и 2015 годах.  В опубликованном отчете КСП установлено завышение объемов выполненных работ и неэффективного использования бюджетных средств в общей сложности  на сумму более 5,5 млн рублей.

В частности, отметили контролеры,  в ходе обследования улично-дорожной сети выявлено завышение объемов выполненных работ по устройству асфальтного покрытия на сумму 200 тыс. рублей.

В общем-то  мелочь -  по сравнению с десятками  миллионов, которые выявляли еще три-четыре года назад. Неужели наши  дорожники так  быстро исправились.

 Можно было бы порадоваться такому факту. Но появилась  такая «фишка», которая позволяет заподозрить злоупотребления на порядок  большие  этой суммы.

Так,  состояние 3,5 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, уложенного в 2014 году, оказалось невозможно проверить, потому что  старые «латки» исчезли  под слоем нового, 2015 года, асфальта. То есть, в 2014-м  году  мы латали ямы, а в 2015-м  заливали  их новым  сплошным асфальтом.

А еще 500 «квадратов» якобы отремонтированных выбоин и колдобин, элегантно называемых дорожными картами,  проверяющим найти просто не  удалось. Вроде бы  по бумагам они должны быть, сумма выполненных работ (358,5 тыс рублей) заактирована, а на местности этих «карт» - нет.  Просто нет.

Как отмечается в отчете КСП, к одной из причин повторного ремонта следует отнести отсутствие схем производства работ. По-хорошему, такие схемы составляются на стадии их планирования, уточняются при заключении муниципальных контрактов. Но по факту практически все схемы в минувшее двухлетие составлялись лишь  при подготовке исполнительной документации. И порой просто  для галочки: в отдельных случаях схемы не соответствуют местам производства работ.

Есть вопросы  и к муниципальным чиновникам. Подрядчиками не соблюдались  сроки выполнения работ, и КСП подсчитала сумму неустойки  1,6 млн. рублей. Но при этом меры по взысканию неустойки на сумму управами не принимались. Соответственно на них лежит почти такая же ответственность, как и на недобросовестных подрядчиках.

Опрошенные нами  лидеры НКО «Город и транспорт», комитета по защите прав автомобилистов  выразили глубокое  сомнение в том, что  объем  нарушений в Воронеже  имеет такие скромные масштабы.  Они напомнили  про  экспедицию Общероссийского народного  фронта, которая проехала  через 130 городов страны , но самую  дорогую дорогу  обнаружила  именно в Воронеже. При  реконструкции улицы Землячки подрядчики ухитрились потратить  4 927 рублей на каждый квадратный метр  полотна.

При этом самый дешевая дорога – 469 рублей за квадратный метр - располагается  в одной   с нами климатической и  почвенной зоне - в Белгороде.

- Мы еще до экспедиции  федеральной бригады ОНФ проверили гарантийные участки дорог города Воронежа: проспект Патриотов, улицы Димитрова, Старых большевиков, Минская Республиканская, - рассказал представитель  регионального отделения Фронта Роман Романцов. -  И только на гарантийном участке проспекта Патриотов и улицы Минской не было выявлено явных отклонений от «нормы дорог». На остальных участках  мы насчитали более десятка нарушений – ямы, неправильно установленные оголовки люков и решетки дождеприемников.  И, по нашим наблюдениям, практически все нарушения не устранены до сих пор.

К слову, КСП в   своем сообщении  пообещала: «В связи с окончанием сезона дорожные работы по устранению недостатков в полном объеме будут проведены предстоящей весной в рамках гарантийных обязательств подрядчиков по заключенным контрактам». 

Автор: Лев Рыбкин

На снимке:  ямы на гарантийной улице  Димитрова

19:13 01.02.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Любая карта, даже метр на метр имеет гарантийный срок 4 года и КСП предлагает до бесконечности латать дороги??? Если дорожники сделали нормальную дорогу, закрыв прошлогодние латки, то за это спасибо сказать надо.