Эксклюзив: Воронежские «социальные» велопарковки приносят коммерсантам до 2,8 млн рублей в год

Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила, что конструкции на деле работают лишь как рекламные носители

В этом году на улицах Воронежа появились велопарковки. Вмонтированные в асфальт металлические дуги можно найти во многих людных местах: у магазинов, парков, скверов, учебных заведений, кафе и кинотеатров. Внизу конструкции - логотип «ВелоВоронеж». Активистам этого движения горожане и обязаны установкой парковок.

По задумке, парковки должны популяризировать передвижение велосипедистов в городе. Авторы идеи рассказывали всем, что воронежцы вполне могут пересесть с четырёх колёс на два, если им создать необходимые условия.

Мэрия инициативу поддержала, выделила муниципальную землю, причём в самых людных и проходимых местах. Ещё бы - дело-то благое! И с пробками можно бороться, и здоровый образ жизни пропагандировать, и галочку поставить, как результативно власти поддерживают общественность. Можно сказать, убили не двух, а кучу зайцев. Однако не учли – или не захотели учесть - один важный момент – сколько денег могут принести невинные, на первый взгляд, велопарковки. Причём обогатятся как минимум на несколько миллионов рублей в год не воронежцы, а коммерсанты, которые придумали, как использовать благое дело в корыстных целях. Давайте по порядку.

Велосипедисты обходят парковки стороной, а рекламу видно издалека

Активисты под флагом пропаганды езды на велосипедах установили по всему городу сто парковок. Вопреки ожиданиям воронежцы на два колеса пересесть не поспешили – конструкции чаще всего простаивают пустыми. И среди заядлых любителей велосипедов особо популярными не стали – парковки пусты даже на центральных улицах, не говоря уже о других районах. Да, и не надо забывать, что зиму и большую часть осени и весны велосипедситы не колесят по нашему городу.

Расстроил ли этот факт тех, кто перед собой видит только деньги, – вопрос спорный. Судите сами - пустая парковка при правильном использовании может быть гораздо полезнее, чем с прикованным к ней велосипедом. Ведь двухколесный «друг» лишь закрывает… рекламу, которую разместили на велопарковках. На конструкциях размещены яркие плакаты, рекламирующие модную одежду, жилые комплексы, оптику и много чего другого. По сути, социальные объекты превратили в рекламные носители.

И это в то время, когда «наружка» минимизируется. Возьмем хотя бы перетяжки на дорогах. Таким образом, потратив минимальную сумму (парковка стоит всего несколько тысяч) некие бизнесмены получили бессрочное рекламное пространство, не отягощенное налогами и прочими «мелочами». К тому же обслуживать этот носитель нет необходимости - разве что от грязи  периодически протирать.

Схема прибыльная и довольно простая, воспользоваться может любой желающий. Получается, что маскируя рекламный носитель под социальный объект, можно сбить неплохое состояние. Со стороны дело благое - активисты, некие герои, которые пропагандируют спорт и облегчают жизнь всем велосипедистам города, а на практике - деньги. Ничего личного.

Если, к примеру, редакция «Время Воронежа» вдруг озаботиться собаками и оборудует центр города специальными конструкциями, к которым можно на время привязать животное и уйти по своим делам. А затем ненавязчиво разместит на них рекламу, например, какого-нибудь корма. Вроде как и дело благое, и прибыль неплохая. Идей и проектов может быть масса, на что хватит фантазии. Главное, чтобы власти считали эти объекты социальными.

«Размещаемся с февраля, проблем с властями не было»

Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила, как можно разместить свою рекламу на велопарковке. Оказалось, что этим вопросом занимается компания «Бизнес эксперт групп». Заказать носитель может любой желающий. Одна сторона стоит 1 200 рублей в месяц, соответственно две отдадут за 2400 рублей. То есть если продать пространство на всех ста парковках, то в месяц можно получить 240 тысяч рублей, а за год - 2,8 млн рублей.

- Реклама может висеть и несколько месяцев, во времени мы не ограничиваем, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в «Бизнес эксперт групп». – Документы готовим мы, нужны только ваши реквизиты и номера выбранных парковок. Помимо парковок мы можем предложить и размещение на щитах.

Кроме того, в компании нас заверили, что неприятностей с властями возникнуть не может.

- Мы размещаемся с февраля. Если вы заметили, на проспекте Революции парковки стоят с рекламой, проблем не возникало,- пообещали в компании.

ОФИЦИАЛЬНО

«ВелоВоронежу» придётся узаконить либо демонтировать парковки с рекламой»

Места для установки рекламы, в которые превратились велопарковок, определяли сами представители общественного движения. Правда, как нам рассказали в мэрии, этот вопрос согласовывался с управлением транспорта. Специалисты оценивали то, насколько место удобно и безопасно, также парковка не должна создавать помех пешеходам и автомобилистам. Так или иначе, конструкции оказались на самых людных местах, где рекламу заметит любой прохожий. Отметим, плакаты со всякой всячиной разместили только на центральных улицах, в других районах, к примеру, на Левом берегу, ничего на велопарковках не наклеено.

В мэрии подтвердили, что активисты согласовали размещение конструкций именно как велопарковок, о дополнительных элементах, то есть коммерческой информации, речи не было.

- Для установки рекламоносителей на велопарковках требуется разрешение управления имущественных и земельных отношений, но общественники за ним не обращались, - рассказали Интернет-газете «Время Воронежа» в мэрии. – Специалисты в ближайшее время проблему изучат дополнительно. Представителей движения «ВелоВоронеж» пригласят в профильное подразделение администрации, для принятия обоснованного решения о дальнейшей судьбе элементов на велопарковках, которые предназначены для размещения рекламы. В итоге их придётся либо узаконить, либо демонтировать в добровольном или принудительном порядке.

КОММЕНТАРИЙ «ВЕЛОВОРОНЕЖА»

Интернет-газета «Время Воронежа» встретилась с руководителем «ВелоВоронежа» Игорем Титовым.

- У нас имеется разрешение на установку парковок с рекламой. Копии этих документов есть у нас и в мэрии, - рассказал нам Игорь Титов. – Реклама размещена на трети наших парковок. Я их даже срезать могу, но у меня, повторюсь, есть все необходимые разрешения. 

Автор: 
Евгения Петрова
18:00 11.11.2013

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.