Вопреки всему число воронежских предпринимателей растет

Вопреки всему число воронежских предпринимателей растет

Возможно, люди привыкают к мысли, что рассчитывать приходится только на себя


 

Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области не согласилось с суждением интернет-газеты «Время Воронежа» о том, что число индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в регионе сокращается. Суждение это было высказано нами после того, как стало известно, что в 2017 году число плановых проверок юрлиц и ИП будет сокращено по сравнению с 2016 годом.

Напомним, что в 2016 году в сводном плане проверок предпринимателей, составленном прокуратурой региона, значилось 4990 мероприятий, а в 2017 году – уже 4563. Из чего и был сделан вывод, что, скорее всего, сокращение проверок вызвано уменьшением числа проверяемых. Тем более, что и сами представители коммерческого сословия, особенно те, что подвизаются на ниве малого и среднего бизнеса, регулярно говорят о том, что в современных условиях работать просто невозможно.

Однако официальная статистика опровергает расхожее мнение. Пресс-служба УФНС по региону любезно предоставила нам такие данные: число ИП на 1 декабря 2016 года – 55 тыс. 567, что почти на полторы тысячи больше, чем за аналогичный период 2015 года. Такая же ситуация и с юридическими лицами: на 1 декабря 2016 – 58 тыс. 757, за год до того – 56 тыс. 394. Да, в 2016 году 6833 индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность. Но при этом были открыты 9426 ИП.

И такая тенденция, заверили нас в УФНС, имеет место уже года три, как минимум.

Тогда чем же можно объяснить снижение числа проверок?

Постоянный эксперт интернет-газеты «Время Воронежа», член областного Совета по улучшению инвестиционного климата Семен Харитон не связывает это событие с внезапным человеколюбием, проснувшимся у наших многочисленных контролирующих органов:

- Не думаю, что речь идет о доброй поле проверяющих или о стремлении выполнить указания президента, в очередной раз велевшего снизить административные барьеры. Да и на сколько там сократилось число плановых проверок? Меньше, чем на полсотни? Это не та цифра, чтобы всерьез говорить о либерализации отношения государства к предпринимателям.

В известной мере на этот вопрос ответила руководитель регионального Объединения предпринимателей Татьяна Гончарова:

- В конце прошлого года на заседании Общественного совета при областной прокуратуре мы очень просили, чтобы проверок было поменьше. Наверное, в прокуратуре наши пожелания в какой-то мере учли.

Надо полагать, действительно учли. Ведь прокуратура отклонила целых 717 заявок на проведение плановых проверок, поданных нашими контролерами.

Правда, Татьяна Гончарова считает, что никаких проверок вообще не надо:

- Раньше, когда был мораторий на плановые проверки, нас внепланово проверяли никак не меньше. Еще понятно, когда проверяет налоговая – тут все требования известны. А меня как-то Роспотребнадзор наказал за то, что инвентарь для уборки помещения находился немного не в том месте магазина. Выписали 7 тыс. рублей штрафу. Я подала иск, выиграла суд, конечно, но ведь издержки мне никто не компенсирует.

- А что – всякая проверка заканчивается штрафом? – поинтересовался корреспондент интернет-газеты «Время Воронежа».

- Ну, обязательно – а как иначе-то?

И пояснила почему:

- Во-первых, у нас законы такие, что нарушения будут обнаружены в любом случае. А во-вторых, эти законы так часто меняются, что предприниматели все время находятся вне правового поля.

Но откуда же в таких условиях взялся рост числа ИП и юридических лиц?

- Я не знаю, - призналась Татьяна Гончарова. – По моим наблюдениям, кругом идет только сокращение: в Воронеже сносят мини-рынки, закрывают павильоны. Теперь вот подвисла судьба арендаторов подземного перехода у цирка.

Впрочем, одно предположение у Гончаровой все-таки есть:

- Возможно, бывает так, что закрывается более или менее крупное предприятие, и тогда вместо одного юридического лица образуется несколько.

А вот депутат Воронежской гордумы, член комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Артем Рымарь на ситуацию смотрит с разных сторон. Он десять лет отслужил в органах прокуратуры, а сейчас совмещает депутатство с занятием бизнесом.

Как бывший работник прокуратуры он отметил, что этому ведомству свойственна тенденция к статистическому постоянству:

- В прокуратуре обычно стремятся вести дела так, чтобы у журналистов не возникало вопросов, подобных этому: мол, почему сократилось число проверок? И к деятельности органов, контролирующих малый и средний бизнес, в этом ведомстве относятся очень ревностно.

Тогда откуда же возник такой казус? Тут Артем Рымарь рассуждает уже как депутат:

- Известно, что закон освобождает от каких-либо проверок вновь созданные ИП и юрлица. По моим впечатлениям, в Воронеже очень многие индивидуальные предприниматели аннулировали свою деятельность. Особенно, это коснулось людей старшего поколения, перед которыми встал выбор – либо пенсия, либо зарплата.

Но, вероятно, многие мелкие коммерсанты, закрывая одно ИП, тут же открывают другое – в расчете на те самые «проверочные каникулы».

Впрочем, росту числа людей, желающих заняться мелким предпринимательством, можно найти и другое объяснение. В конце концов, так называемый государственный сектор постепенно сокращается, крупный бизнес более или менее укомплектован и к подбору персонала подходит штучно.

И куда деваться человеку, который никому, кроме себя, не нужен? Попытаться открыть свое дело. А там уж – как получится.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Все верно. Призывы к созданию малого бизнеса- ничтожны. Не каждый сможет преодолеть чувство собственной значимости и подметать дворы. Эти чувства были заложены другим государством, когда инженер был инженером, а дворник дворником. Даже до войны 41 года, инженер мог себе позволить не работать супруге. Пример не могу привести. Это будет касаться родителей женщины, не давно погибшей.. Сейчас - все равны, перед сечиными и путиными. Одним словом - коммунизм