У Воронежа не осталось за душой ничего стоящего

У Воронежа не осталось за душой ничего стоящего

Муниципальное имущество продается и покупается с большим трудом


 

Контрольно-счетная палата Воронежа сообщила, что за пять лет действия программы приватизации муниципального имущества городу удалось продать лишь 66% объектов, выставленных на торги.

Эти 66% составляют всего-то 197 объектов недвижимости, проданных в течение действия программы – за период с 2011 по 2015 годы. Доходы от продажи этого имущества составили 785 млн рублей.

В прошлом году, сообщает КСП, по результатам десяти аукционов реализовано 15 нежилых помещений (из них четыре - с земельными участками) на общую сумму 83,3 млн рублей, что на 2,7 млн меньше чем в 2014 году.

КСП констатирует, что так и остались нереализованными 102 объекта, числившихся в программе, оценочной стоимостью как минимум 358 млн рублей.

Также не выполнены мероприятия по заявленному в программе акционированию трех муниципальных предприятий: МУП Рынок «Северный», МУП «Рынок Южный», МУП «Воронежгорэлектросеть».

Глава КСП города Елена Литвинчук назвала интернет-газете «Время Воронежа» главные причины того, почему муниципальное имущество не пользуется спросом:

- Остались непроданными, в основном, помещения в подвальных или цокольных этажах, во дворах, как правило, без земельных участков. А покупателей интересует недвижимость с землей, на которой можно что-нибудь построить.

- Еще одна причина, - сказала Елена Литвинчук, - цена. Далеко не все готовы платить такую цену за не самую привлекательную недвижимость, которая, к тому же, зачастую подлежит еще и ремонту.

Вот в 2014 году, вспомнила глава КСП, наблюдался некоторый бум по части приватизации городского имущества. Пользуясь преимущественным правом, многие арендаторы даже судились с администрацией, чтобы выкупить городское имущество.

Елена Литвинчук считает, что наиболее ликвидным городским имуществом могут быть акции муниципальных рынков: тех же Южного, Северного и, без сомнения, Центрального рынка.

- И тут главное, - говорит она, - не продешевить при назначении стоимости акции.

Постоянный эксперт «Времени Воронежа», кандидат экономических наук, гендиректор ОАО «Воронежпроект» Семен Харитон на вопрос, почему имущество города так плохо продается, ответил резко:

- Времена халтурной оценки имущества давно прошли. А рыночная оценка воронежской недвижимости делает эти объекты крайне непривлекательными.

При этом Семен Харитон увязывает воронежскую ситуацию с общероссийской:

- Мы все стали заложниками экономической ситуации, когда на рынке коммерческой недвижимости наблюдается явное превышение предложения над спросом. Объявления об аренде недвижимости сейчас висят на всех углах. Это следствие того, что бизнес теряет свои позиции в Российской Федерации – в последние два года точно идет спад инвестиционной привлекательности. У коммерсантов нет желания вкладываться в недвижимость – потому что нет никаких гарантий, что будет отдача.

А стал был предприниматель Харитон покупать муниципальные акции?

- Точно не стал бы, - наш эксперт был категоричен. – Потому что непонятно, как эти пакеты акций формируются, потому что власть всегда оставляет себе контрольный пакет, потому что нет веры в цену этих акций.

В отличие от Семена Харитона, в воронежском муниципалитете собрались люди, верящие в лучшее будущее: вся нереализованная в 2011-2015 годах недвижимость включена властями в перечень объектов, подлежащих приватизации в 2016 году.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Если что-то не продается - снижают цену. Единственное, если будут продавать стоящее за копейку - я против. Но, судя по лозунгу - надо продать все, чтобы пополнить бюджет и еще просуществовать несколько лет или месяцев - я против этого. Надо просто перераспределить денежные потоки. Дороги нужны? - да. Но учитывая, что дорожники требуют немыслимые суммы - надо отказаться от магистралей. Если топы требуют гору денег - надо отказаться от топов. Если люди, которые свою копейку путают с государственной - отказаться от этих людей. Таких примеров куча. И это называется- оптимизация. Но, если эта самая оптимизация касается отрубания голов у куриц, несущих золотые яйца? Это называется вредительством и некомпетентностью рубак. Продать можно все, даже совесть. Но что от этого людям и государству? Так что, торгаши, придумывайте гос.программы (типа БАМа). И деньги будут, и люди заняты и польза будет. Но у вас же все сводится к одному - продать, рассовать по карманам, и все. Вы даже прогулять их не сможете по человечески, как тот же Дорожник. Нахапал и подавился.
И еще, листая прессу, увидел призыв "архитекторов" - поставить памятник Ивану 3ему. Слава богу, это не в Воронеже, но тенденция гнилая. Я и ни первого, ни второго, ни третьего, ни пятого из Иванов не знаю. Вопрос - зачем памятник? Короче, хватит нам статУй, потому что это рифмуется с матерным словом. Кошельки, ну хватит разбазаривать наши гроши. Продавать - тоже. Пример Украины должен быть поучителен. Продали уже все и не только своим свидомым, а лучше не становится.
И еще, если не хватает грошей ? займите у меня ( у меня их куры не клюют). НО - под гарантии, которые вы даете нашим партнерам. Обобрать свое население через ваши банки и их проценты - ума большого не надо. Но мы это уже проходили тыщу раз. Давайте строить отношения на взаимовыгодном сотрудничестве. Или - отдам все гроши за страну, но только тем - в кого поверю и увижу, что они действительно не прощелыги и показывают свои лозунги на своем примере. Потуги, когда властная братва отказывается от премий, парашютов и т.д, меня не вдохновляет. Когда они станут вровень со мной, и скажут что денег нет чтобы нам остаться государством - я их прощу, пойму и отдам все. А пока - пнах. Хлебайте сами, я и без вас выживу, накрайняк в плен сдамся.