Как воронежский застройщик нечаянно нашел 5 га «программной» земли

Как воронежский застройщик нечаянно нашел 5 га «программной» земли

В  муниципально-частном партнерстве инициативу перехватили «частники»


 

 

Удивительный сюжет произошел в ходе реализации застройки воронежского левобережья. Там к реализации муниципальной программы реконструкции ветхого жилья приступила частая стройкомпания.

Причем исполнять важную муниципальную программу застройщики начали нечаянно – можно сказать, по незнанию вопроса.

А главный казус – успешно! Гораздо успешнее, чем сам муниципалитет.

Новичкам везет?
Как уже сообщили воронежские деловые издания, ООО «Дон-Инвест» приступило к возведению жилого комплекса «Каскад» в Левобережном районе на месте ветхой застройки на улице Димитрова. Участок первого этапа застройки размером в 4,6 га ограничен улицами Димитрова, Клинской, Окружной, Ржевской площадью.

На практике речь идет о первой очереди жилкомплекса — восьмиэтажного монолитного дома стоимостью 60 млн рублей на месте зданий, расселенных за счет инвестора. Завершение первой очереди намечено на четвертый квартал 2017 года. Общая площадь — 2 тыс. кв. метров. Намечено строительство подземной автопарковки на 140 машино-мест.

Весь жилой комплекс всего ЖК примерной площадью около 30 тыс. кв метров, что может подтянуть инвестиционный бюджет к планке в миллиард рублей.
Чтобы разместить такой серьезный объект, «Дон-Инвесту» потребуется снести 5 двухэтажных домов 1952-1954 годов постройки, а также целый ряд объектов нежилой недвижимости. На рынке, расположенном перед стройплощадкой, инвестор планирует убрать киоски, а сам рынок- реконструировать.

Многоэтажный объект для «Дон-Инвеста», застройщика коттеджных поселков, является первым в практике. И, возможно, сработал известный принцип «новичкам везет» - потому процесс расселения ветхого жилья, обычно являющийся главным тормозом подобных проектов, здесь идет на удивление гладко. Из пяти домов по восемь квартир каждый два дома уже расселены. А в остальных состоялось частичное расселение. У тех, кто еще остался в развалюхах, на руках соглашения с застройщиком.

Ни одного скандального суда, ни одной жалобы президенту, что неизменно сопровождало «расселенческие проекты» в Воронеже, даже если речь шла об одном-единственном доме.

Есть такая профессия – людей расселять
- Это было непросто, - соглашается заместитель директора по развитию компании-застройщика Давид Акопян. – Но мы работали долго и главное - сугубо индивидуально с каждым. Кто-то согласился взять денежную компенсацию за квартиру, кто-то переселился в дом поблизости, а кто намерен ждать квартиру в первой очереди нового дома. Предоставить жилье из принципа «метр за метр» не получается. Современные планировки предполагают гораздо большие площади застройки, чем послевоенные квартирки. И вместо 47-метровой двушки приходится предлагать 60-метровую. Но мы к этому были готовы.

- Все это напоминает алгоритм работы по муниципальной программе застройки ветхих кварталов («Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж»).

- Но участка такого в программе нет!

- Если честно, мы и не знали о существовании такой программы. Мы просто изучали различные городские территории, предназначенные Генпланом под повторную застройку. После тщательного просчета вариантов именно в этом участке увидели экономические перспективы, начали за свой счет работать с местными жителями. А муниципалитет подключился к проекту на более поздней стадии. Как выяснилось, наш участок частично совпал с тем, что предназначен под застройку по муниципальной программе. И, значит, можно специальным решением гордумы на законных основаниях помогать нам с расселением жильцов из муниципальных квартир и с переносом нежилых объектов. Такая помощь нам оказывается, и мы властям искренне благодарны.

Но есть один нюанс, который заставляет нас воздерживаться от умиления. Муниципально-частное партнерство началось с момента, когда частник сам обратился в мэрию, причем по частному вопросу. Некоторые из квартир в квартале оказались муниципальными: без участия города расселить их в принципе невозможно.

А если бы таких квартир не было? Частник выполнял бы муниципальную программу за свой счет, даже не зная об этом, а город сочинял бы отчеты?

Вспомнить все

Сказать, что в мэрии забыли программу реконструкции ветхих кварталов, в которую включены 23 участка и 700 ветхих строений, нельзя. В свое время именно бездействие по этой программе стоило должности вице-мэру Юрию Гайдаю – на отставке настоял губернатор Гордеев. Разве такое забудешь?

- Самое перспективное направление развития Воронежа – реконструкция и развитие застроенных территорий, - подчеркивал мэр Гусев на недавнем открытии строительного форума. - Да, ветхие инженерные сети требуют ремонта, но это все-таки финансово выгоднее, чем тянуть километры коммуникаций – инженерных сетей, транспортных артерий – в чистое поле и заново выстраивать там социальную инфраструктуру. К тому же «растаскивание» крупных жилых кварталов на окраины города порождает большие транспортные проблемы.

- Я не верю в окраинные кварталы с 17-23 этажным жильем. Я верю в реконструкцию ветхих городских территорий, - вторит мэру глава департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Марина Ракова. - В этой сфере, к сожалению, ручного управления больше, чем логичной и понятной всем регламентации действий как бизнеса, так и власти. Муниципальные власти должны работать в тесном контакте с застройщиками.

Левая рука не всегда права

Но история свидетельствует как минимум об одном просчете властей. Участки под «программную» застройку не очень грамотно разбиты и организованы– раз маркетинговое видение строителей не совпадает с эскизами чиновников.

А главное - призывая застраивать ветхие кварталы, власти второй рукой сотеями гектаров выделяли  на окринах свободные от скандальных аборигенов  земли. В результате дома на улице Шишкова выросли за два года, а участки вблизи от городского центра шесть лет остаются почти не востребованными.

Пока что из 23 участков программы практические работы ведутся на двух небольших, в 1,5-2 га площадках; после судов и скандалов с выселением жильцов там строят новые дома структуры титульного участника программы - ДСК. На третьем, самом большом участке, работает «случайный попутчик» той же программы.

Еще два участка, предложенных мэрией к реконструкции, оказались невостребованными.

Но, кажется, у власти появился еще один случай взять инициативу в свои руки. На днях управление строительной политики администрации Воронежа объявило аукцион на право заключения договора развития застроенной территории в Коминтерновском районе. Участок площадью почти два гектара ограничен переулком Политехническим и улицей Елецкой.

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Еще в 2007г вовремя приезда Медведева,Скрынников ему сказал,что перспективнее для города и жителей строить высотные дома на месте аварийных и ветхих домов,а не на окраинах,где нт инфраструктуры и люди туда не хотят.И подтвердил это экономическими расчетами.Но кулаков оперативно посадил Медведева в лимузин и поехал показывать потемкинские деревни.