«Прямой разговор». В Никитинской библиотеке 19 декабря состоялся коллективный просмотр пресс-конференции президента РФ Владимира Путина. После глава регионального исполкома Общественного народного фронта (ОНФ) Никита Панов поговорил с представителями департаментов облправительства, областной Общественной палаты по основным вопросам, озвученным в ходе конференции.
После диалога с чиновниками корреспондент «Времени Воронежа» поговорил с Никитой Пановым о том, какую работу общественники ведут по поручениям Владимира Путина, которые он дает по итогам своих ежегодных прямых линий и пресс-конференций.
– Какие впечатления после пресс-конференции Путина? Что выделили для себя?
– Мне показалось, что мало было вопросов из регионов и больше вопросов от федеральных СМИ. Они же больше направлены на внешнюю историю. Точечно поднимались вопросы нацпроектов. Когда президент сказал, что не будет пересматривать критерии, хотя многие чиновники говорят, что «слишком завышены цифры», «мы не выполним». Пусть они будут лучше завышенными, мы будем к ним стремиться, выполним – здорово, не выполним – мы будем стремиться к лучшему в этом плане. Президент несколько раз упомянул участие ОНФ в контроле реализации нацпроектов и одним ключевым помощником президента в диалоге с обществом.
Вспомним ту же мусорную реформу. Неидеально она идет, проблемно, включая и наш регион. Поэтому мы привлекаем профильные департаменты, регоператора, чтобы общаться с населением. К сожалению, предыдущий руководитель департамента [Галина Смирнова] не был настолько открыт. И наверное, это одна из причин его ухода с этой должности. Нового руководителя [Максим Зацепин] уже назначили, посмотрим, как будет идти работа и взаимодействие с ним.
По регионам мы увидели, что есть и такие проблемы, которые касаются и нашей области. Это опять же и мусорная реформа, и экология, и квотирование выбросов.
– После пресс-конференции вы задали вопрос по демографии в Воронежской области профильной структуре.
– Да, есть системные проблемы. Мы с коллегами из других регионов все выслушаем, озвучим общие моменты, сравним, посмотрим – это проблема управления на месте или так по всей стране. Потом мы передадим рекомендации нашим лидерам ОНФ, Владимиру Владимировичу, чтобы подкорректировать работу системы в целом.
– Здесь в Никитинке были представители департаментов и управлений органов власти, но наверняка не всех. Как до них впоследствии доносится нужная информация? Как вы вообще взаимодействуете с ними по задачам президента?
– Мы приглашали много департаментов, в первую очередь, социальной сферы, а также тех, в которые у нас наиболее резонансные вопросы. Одна из основных задач ОНФ – это контроль за поручениями и указами президента, как их исполняют на местах, не всех законов, а именно его поручений, т.к. это особый акцент на тех или иных направлениях. Экспертным сообществом общественников, членов, активистов мы осуществляем мониторинги, контроль, проводим круглые столы. Если дело касается контроля исполнения указов, например, того, как строятся детские сады или ФАПы, то мы выезжаем на место и смотрим. Мы выезжаем, график висит, техзадание все висит, т.е. «должен сейчас уже грибочек расти» – детский садик. Приезжаем, растет. В других регионах хуже ситуация.
– Сколько обращений пришло от воронежцев на прямую линию с Путиным в этом году?
- По Воронежской области – 15 тыс. Сейчас мы их прорабатываем, нужно понимать, была решена проблема или не была. Если нет, то будем пробовать сначала с волонтерскими общественными организациями ее решить. Если это уже не в силах общественников, то дело передадим департаментам, власти.
– Краткие итоги года для воронежского штаба ОНФ?
- С апреля кадровый состав сильно поменялся, я тоже пришел в апреле. Поменялись тематические площадки, теперь их 12, они соответствуют нашим нацпроектам. В новом составе мы приняли порядка 300 обращений от граждан именно в письменном виде. Вопросы основные – мусорная реформа, ЖКХ, капремонт, экология, здравоохранение. Были сформированы и переданы предложения губернатору Воронежской области Александру Гусеву.
По части из них мы получили положительный ответ, что-то в этом году уже решено – как закрытие несанкционированного карьера в селе Русская Журавка (Верхнемамонский район), что-то на перспективу – как Воронежский дом-интернат милосердия, где заложили деньги. В следующем году этот вопрос начинает решаться. Мы туда приехали и увидели, что требуется ремонт, не хватает финансирования. Мы традиционно обращаемся к губернатору с общественными предложениями. Вот в прошлом году мы обращались и рады тому, что губернатор выделил финансирование. В доме-интернате милосердия будут демонтировать аварийный корпус, который стоит почти 50 лет, будут делать капремонт, столовую. Тот, в котором сейчас живет более 200 пенсионеров, ветеранов, инвалидов.
В целом, обозначаем руководству региона, руководству страны моменты, на которые нужно обратить внимание, выделить финансирование или принять какие-то важные решения.
– Какие наиболее важные проблемы удалось решить в этом году?
- После нашего мониторинга и обращения в этом году достроили пристройку к школе в Тепличном. Много личных историй помогали решить – это лекарства, обеспечение памперсами, средствами реабилитации. Защитный пояс вокруг крупных городов – это тоже инициатива ОНФ, которую поддержал президент на федеральном уровне, и мы ее держим на контроле. Процедуру должны были завершить в сентябре-октябре, ее затягивают. Мы на прошлой неделе уже на уровне замгубернатора проводили совещание, надеемся, что в этом году все уже завершиться де-юре.
ОНФ – это общественное движение, созданное в мае 2011 г. по инициативе президента РФ Владимира Путина. Главные задачи – контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.
Беседовал Василий Захаржевский
Комментарии