Основную часть работ по реконструкции площади Победы в Воронеже завершат в ноябре 2019 года, сообщили в пресс-службе мэрии. Открыть обновленную площадь планируют 9 мая 2020 года – в день 75-й годовщины со Дня Победы.
На весну оставят лишь мелкое благоустройство и пусконаладочные работы. Пробный запуск фонтана представитель ООО Строительная компания «ВСБ» пообещал сделать также осенью этого года. Подрядчик заверил мэра Вадима Кстенина на выездном совещании 6 августа, что никаких срывов сдачи работ не будет.
Напомним, в июне 2019 года «ВСБ» достался контракт на реконструкцию площади Победы за 167,5 млн рублей. Подрядчику предстоит заменить 6,5 тыс. кв. м плитки, отремонтировать гранитную облицовку постамента, озеленить и благоустроить более 1 тыс. кв. м и установить малые архитектурные формы. Планируется демонтировать старые и проложить новые инженерные сети, устроить новую систему наружного освещения и видеонаблюдения. Центральным элементом ансамбля станет фонтан, целесообразность которого вызвала споры горожан на общественных слушаниях.
Проект реконструкции площади победы разработало АО ПИ «Гипрокоммундортранс». Компании достался контракт на сумму 5,2 млн рублей. Согласно концепции, там появятся места со смотровыми площадками, которые напоминают контрфорс от стены старой крепости. Это сделают для того, чтобы выделить доминанту площади – стелу. Реконструкция площади пройдет в четыре этапа. На первом благоустроят сам мемориальный комплекс, а на остальных трех реконструируют фонтан, лестничный сход и подпорную стенку в сквере Помяловского. Последний ремонт на площади проходил в 2014 году.
По данным Kartoteka.ru, ООО Строительная компания «ВСБ» зарегистрировано в Воронеже в 2003 году. Генеральный директор компании и владелец – Михаил Романенко. Выручка за 2017 год составила 1,5 млрд рублей, чистая прибыль – 1,9 млн рублей. Отметим, что компания занималась возведением нового мусоросортировочного комплекса в Россошанском районе Воронежской области. Контракт разыграли по максимальной цене – 34,4 млн рублей. В департаменте экологии и природных ресурсов отметили, что линия построена за счет средств экологического сбора. Интересно, что первые торги на строительство завода были аннулированы решением УФАС по жалобе ООО «ПТК Мегалион». Тогда на конкурс поступила единственная заявка от ООО «Эконацпроект-АКМТ», однако на повторные торги оно не заявилось.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии