Переговоры по цене на щебень «Павловск Неруд» для воронежских потребителей поставили на паузу

Переговоры по цене на щебень «Павловск Неруд» для воронежских потребителей поставили на паузу

 «Национальная нерудная компания» не намерена снижать стоимость продукции

Местные потребители стройматериалов сообща со структурой Аркадия Ротенберга ООО «Трансстроймеханизация» планировали продолжить переговоры по снижению цен с ОАО «Павловск Неруд» (входит в АО «Национальная нерудная компания» (ННК)). После того, как в феврале на встрече в Воронеже подрядчики попросили главу ННК Юрия Жукова перестать завышать цены на стройматериалы. Однако пока жалобы в федеральные ведомства и попытки мирного решения конфликта не привели к результатам. Тем не менее, руководство региона настаивает, чтобы воронежские дорожники закупали щебень к новому сезону у местных производителей – тогда как для подрядчиков выгодней сотрудничать с карьерами Краснодара и Ростова.

Как рассказал «Времени Воронежа» председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, после переговоров ничего принципиально не изменилось. Союз пока не планирует повторные обращения в Минпромторг и ФАС по поводу завышения цен, так как «нет уверенности в том, что это сработает». Перспективу дальнейших действий местных потребителей Владимир Астанин связывает с расширением географии поставок, а не с лоббированием снижения цены.

– Мы не можем сами предпринимать какие-то действия без ведома строительных и дорожных компаний, а они пока взяли таймаут. Мы же будем смотреть, двигаться дальше или остаться в том состоянии, которое есть. Сейчас местные потребители ищут альтернативно варианты – предложения есть и по цене, они конкурентные. Может, и нет смысла вступать в какие-то конфликты, а именно использовать рыночные механизмы, – считает Владимир Астанин.

Председатель правления Союза дорожных организаций региона и владелец ООО «Дорожное строительство и ремонт» Роман Деев добавил, что стороны все же надеются продолжить переговоры с представителями ННК, и, возможно, очередная встреча все же состоится. Итоги очередных обсуждений в марте ни к чему не привели.

Отметим, что на оперативном совещании в правительстве региона 1 апреля руководитель департамента дорожной деятельности области Максим Оськин доложил губернатору, что подрядчики уже активно готовятся к новому сезону. И средств на ремонт дорог в регионе предусмотрено достаточно: размер дорожного фонда в 2019 году составляет 14,9 млрд рублей. После чего Александр Гусев сделал акцент на том, что закупать стройматериалы исполнители госконтрактов должны у местных производителей.

– Почти 15 млрд – это сумма огромная, у нас такой не было в последние годы точно. Нам нужно эффективно распорядиться этими средствами. Давайте с подрядчиками договоримся, чтобы они заблаговременно заготавливали строительные материалы, а не в пик покупали, когда цены могут начать расти. Безусловно, инертный материал мы должны закупать у наших производителей, – сказал губернатор.

Несмотря на посыл губернатора, дорожники начали переходить на более выгодные закупки щебня из других областей. Среди крупных поставщиков Максим Оськин назвал, помимо «Павловск Неруд», еще краснодарские и ростовские предприятия.

Примечательно, что ННК ведет себя достаточно жестко на воронежском рынке не только в вопросе ценообразования. Так, 2 апреля «Павловск Неруд» приостановило отгрузку щебня. Как пояснил «Времени Воронежа» главный инженер предприятия Виктор Говоров, это было связано с техническими вопросами, и сегодня отгрузку возобновили.

Однако, как предположил эксперт «Абирега», приостановка отгрузки могла быть связана с установлением дополнительного весового контроля на основных маршрутах транспорта, вывозящего щебень. Так как ужесточение весового контроля грозит увеличением числа штрафов и перевозчику, и грузоотправителю. Таким образом, приостановка отгрузки щебня могла быть своеобразной «акцией протеста» «Павловск Неруд» против повышения весового контроля. В связи с этим протест похож на этап противостояния интересов участников дорожного и строительного рынка с поставщиком щебня. Последнему как будто намекнули, что у региональных структур есть рычаги влияния, если компания не умерит свои аппетиты. Тогда как в ННК решили якобы жестко отреагировать на столь пристальный контроль.

Отметим, что, как сообщил Максим Оськин 1 апреля на той же планерке в правительстве, в настоящее время на региональной сети дорог начали работу три передвижных поста весового контроля, принадлежащие департаменту, и три комплекса Ространснадзора.

ОАО «Павловск Неруд» создано в 2013 году на базе Павловского ГОКа (Павловск, Воронежская область). Занимается добычей и производством гранитного щебня.  Гендиректор – Александр Акинин. Входит в АО «Национальная нерудная компания» Юрия Жукова. Выручка ОАО в 2017 году составила 4,2 млрд рублей, чистая прибыль – 1,4 млрд рублей. До 2013 ГОКом владело ОАО «Павловскгранит» (головная структура бывшей ГК «Павловский гранит» Сергей Пойманова). Однако после банкротства «Павловскгранита» в 2013 году активы были переданы созданным юрлицам ОАО «Павловск Неруд» и ОАО «Павловск Промвзрыв». Бывший владелец карьера Сергей Пойманов до сих пор проходит по нескольким уголовным делам.

Автор: Ирина Овчарова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.