Местные потребители стройматериалов сообща со структурой Аркадия Ротенберга ООО «Трансстроймеханизация» планировали продолжить переговоры по снижению цен с ОАО «Павловск Неруд» (входит в АО «Национальная нерудная компания» (ННК)). После того, как в феврале на встрече в Воронеже подрядчики попросили главу ННК Юрия Жукова перестать завышать цены на стройматериалы. Однако пока жалобы в федеральные ведомства и попытки мирного решения конфликта не привели к результатам. Тем не менее, руководство региона настаивает, чтобы воронежские дорожники закупали щебень к новому сезону у местных производителей – тогда как для подрядчиков выгодней сотрудничать с карьерами Краснодара и Ростова.
Как рассказал «Времени Воронежа» председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, после переговоров ничего принципиально не изменилось. Союз пока не планирует повторные обращения в Минпромторг и ФАС по поводу завышения цен, так как «нет уверенности в том, что это сработает». Перспективу дальнейших действий местных потребителей Владимир Астанин связывает с расширением географии поставок, а не с лоббированием снижения цены.
– Мы не можем сами предпринимать какие-то действия без ведома строительных и дорожных компаний, а они пока взяли таймаут. Мы же будем смотреть, двигаться дальше или остаться в том состоянии, которое есть. Сейчас местные потребители ищут альтернативно варианты – предложения есть и по цене, они конкурентные. Может, и нет смысла вступать в какие-то конфликты, а именно использовать рыночные механизмы, – считает Владимир Астанин.
Председатель правления Союза дорожных организаций региона и владелец ООО «Дорожное строительство и ремонт» Роман Деев добавил, что стороны все же надеются продолжить переговоры с представителями ННК, и, возможно, очередная встреча все же состоится. Итоги очередных обсуждений в марте ни к чему не привели.
Отметим, что на оперативном совещании в правительстве региона 1 апреля руководитель департамента дорожной деятельности области Максим Оськин доложил губернатору, что подрядчики уже активно готовятся к новому сезону. И средств на ремонт дорог в регионе предусмотрено достаточно: размер дорожного фонда в 2019 году составляет 14,9 млрд рублей. После чего Александр Гусев сделал акцент на том, что закупать стройматериалы исполнители госконтрактов должны у местных производителей.
– Почти 15 млрд – это сумма огромная, у нас такой не было в последние годы точно. Нам нужно эффективно распорядиться этими средствами. Давайте с подрядчиками договоримся, чтобы они заблаговременно заготавливали строительные материалы, а не в пик покупали, когда цены могут начать расти. Безусловно, инертный материал мы должны закупать у наших производителей, – сказал губернатор.
Несмотря на посыл губернатора, дорожники начали переходить на более выгодные закупки щебня из других областей. Среди крупных поставщиков Максим Оськин назвал, помимо «Павловск Неруд», еще краснодарские и ростовские предприятия.
Примечательно, что ННК ведет себя достаточно жестко на воронежском рынке не только в вопросе ценообразования. Так, 2 апреля «Павловск Неруд» приостановило отгрузку щебня. Как пояснил «Времени Воронежа» главный инженер предприятия Виктор Говоров, это было связано с техническими вопросами, и сегодня отгрузку возобновили.
Однако, как предположил эксперт «Абирега», приостановка отгрузки могла быть связана с установлением дополнительного весового контроля на основных маршрутах транспорта, вывозящего щебень. Так как ужесточение весового контроля грозит увеличением числа штрафов и перевозчику, и грузоотправителю. Таким образом, приостановка отгрузки щебня могла быть своеобразной «акцией протеста» «Павловск Неруд» против повышения весового контроля. В связи с этим протест похож на этап противостояния интересов участников дорожного и строительного рынка с поставщиком щебня. Последнему как будто намекнули, что у региональных структур есть рычаги влияния, если компания не умерит свои аппетиты. Тогда как в ННК решили якобы жестко отреагировать на столь пристальный контроль.
Отметим, что, как сообщил Максим Оськин 1 апреля на той же планерке в правительстве, в настоящее время на региональной сети дорог начали работу три передвижных поста весового контроля, принадлежащие департаменту, и три комплекса Ространснадзора.
ОАО «Павловск Неруд» создано в 2013 году на базе Павловского ГОКа (Павловск, Воронежская область). Занимается добычей и производством гранитного щебня. Гендиректор – Александр Акинин. Входит в АО «Национальная нерудная компания» Юрия Жукова. Выручка ОАО в 2017 году составила 4,2 млрд рублей, чистая прибыль – 1,4 млрд рублей. До 2013 ГОКом владело ОАО «Павловскгранит» (головная структура бывшей ГК «Павловский гранит» Сергей Пойманова). Однако после банкротства «Павловскгранита» в 2013 году активы были переданы созданным юрлицам ОАО «Павловск Неруд» и ОАО «Павловск Промвзрыв». Бывший владелец карьера Сергей Пойманов до сих пор проходит по нескольким уголовным делам.
Автор: Ирина Овчарова
Комментарии