Мэр Воронежа Вадим Кстенин напомнил своим подчиненным об идее единой карты для оплаты проезда в общественном транспорте. В отличие от банковской карты, которой уже можно платить в воронежских автобусах, электронный проездной позволит пассажирам не переплачивать во время пересадок. Об этом Вадим Кстенин упомянул во время совещания, посвященного внедрению системы автоматизированной оплаты проезда.
– Люди должны иметь возможность спокойно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, с маршрута на маршрут без увеличения стоимости проезда! Также считаю неизбежным введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте – безналичная оплата должна быть существенно дешевле проезда «за наличку», иначе теряется смысл введения автоматизированной системы оплаты, – сказал Вадим Кстенин.
Проект новой системы безналичной оплаты должен быть готов до того, как московское ФАУ «Росдорнии» разработает транспортную схему для Воронежа. Компания завершит работу над документом к 15 ноября 2019 года.
По словам Вадима Кстенина, специалисты должны проработать все возможные варианты взимания платы за проезд, в том числе, по времени или по километражу.
Подобные функции есть у столичных транспортных карт. Например, один из тарифов московской электронной карты «Тройка» позволяет за фиксированную сумму делать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте в течение 90 минут.
Власти планируют реформу транспортной системы в 2020 году, когда истекут договоры с перевозчиками. Изменения повлекут значительное повышение стоимости проезда. Эта мера, по словам чиновников, необходима для приобретения новых больших автобусов, создания выделенных полос для общественного транспорта и сервисов информирования пассажиров. Впрочем, о перспективах подобных улучшений власти говорили и в июле 2017 года, когда цена проезда в общественном транспорте выросла до 17 рублей днем и до 25 рублей ночью. До этого проезд стоил 15 и 20 рублей. Однако горожане продолжают жаловаться на старые автобусы и недостаточное количество транспорта на маршрутах.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии