Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации «Ростех» 92,3% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), в структуру которой входит ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Соответствующий документ опубликовали на официальном портале правовой информации.
Из указа президента следует, что передача должна произойти в течение 18 месяцев.
– Интеграция группы ОАК в ГК «Ростех» позволит решить ряд важных для авиастроителей вопросов. В частности, в условиях ограниченных ресурсов федерального бюджета «Ростех» готов дополнительно инвестировать в ключевой проект российского авиастроения МС-21 десятки миллиардов рублей, – сообщил «Интерфаксу» вице-премьер Юрий Борисов.
По предварительным расчетам, совокупный эффект от интеграции ОАК в «Ростех» в период до 2025 года может достичь порядка 120 млрд рублей. Кроме того, Юрий Борисов заявил, что за счет масштаба «Ростеха» повысится доступность финансовых ресурсов для реализации приоритетных проектов ОАК.
Отметим, что об идее передать ОАК «Ростеху» весной 2017 года заявил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. Бывший глава департамента промышленности Воронежской области Иван Шкуматов в апреле 2018 года сообщил о завершении реорганизации на ВАСО, которая была вызвана вхождением ОАК в состав «Ростеха». Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил в августе, что передача акций может произойти до конца 2018 года.
В июле «Коммерсант» писал, что одобренный президентом России план столкнулся со сложностями. В первой версии президентского указа появился пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга «Вертолеты России», что не было согласовано с частными акционерами компаний. Позже Мантуров сообщил, что ОАК и «Вертолеты России» не будут объединять в одно юрлицо.
ОАК создали 20 ноября 2006 года. На сегодняшний день корпорация включает в себя около 30 предприятий, в том числе, разработчиков и производителей самолетов марки «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», а также новых – SSJ, МС-21. На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков.
ВАСО входит в структуру ОАК. Воронежский авиазавод выпускает дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты Ил-96-300, ближнемагистральный региональный самолет Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А. В январе 2016 года авиазавод приступил к изготовлению первых деталей Ил-112В. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26. ОАК планирует заключить новый контракт на поставку Минобороны РФ более 100 военно-транспортных самолетов Ил-112В в 2019 году.
Собственный источник «Времени Воронежа» в сентябре сообщил, что управляющий директор ВАСО Дмитрий Пришвин может покинуть свой пост. Согласно официальным документам ВАСО, и.о. управляющего директора с 28 августа является заместитель гендиректора по техническому развитию ПАО «Ил» Алексей Пуздырев. В пресс-службе ОАК корреспонденту тогда пояснили, что Дмитрий Пришвин находится в отпуске.
Кроме того, по сведениям «Времени Воронежа», на ВАСО произошли и другие изменения в руководстве завода. Но в пресс-службе ОАК изданию эту информацию не прокомментировали.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии