Губернатор Алексей Гордеев поручил мэру Александру Гусеву организовать общественное обсуждение проекта метро. Горожане должны оценить варианты проектов, выбрать направления и расположение станций, заявил глава региона на встрече с мэром 8 сентября.
Гордеев подчеркнул, что речь идет о создании легкорельсового метро или аналогичной системы скоростного рельсового транспорта. Легким метро называют преимущественно наземные и надземные ветки. Аналогичные системы – это легкорельсовый транспорт. Например, городская железная дорога и скоростной трамвай. За исключением подземного трамвая, легкорельсовый транспорт тоже представляет собой наземные и надземные линии.
Глава региона сказал, что необходимо узнать мнение специалистов и жителей города, прежде чем принять решение о воплощении в Воронеже такого масштабного проекта, как строительство метро. Результаты слушаний отразятся на технико-экономическом обосновании проекта. Общественное обсуждение пройдет «в ближайшее время», сообщила пресс-служба облправительства.
Правда, проект технико-экономического обоснования строительства скоростного рельсового транспорта в Воронеже уже находится в разработке. Над ним работает проектная компания «Киносарг», победившая на аукционе 14 июля. При соблюдении всех условий контракта, подрядчику заплатят 11,5 млн рублей из городского бюджета. И проектировщик получит свою плату, даже если на общественных слушаниях горожане решат, что Воронежу не нужен скоростной рельсовый транспорт.
Работа проектировщика идет в три этапа и второй из них должен был завершиться еще 31 августа. Этот этап включает детализацию генеральной схемы, проработку надземных и подземных линий, расчеты размеров транспортного парка, потребления ресурсов и необходимых площадей. То есть, проект фактически готов. На третьем этапе готовый проект рассмотрит научно-технический совет. И продлится этот этап до 20 декабря. Уже определены улицы, по которым должны пройти рельсы и даже примерная цена первой ветки легкого метро – около 35 млрд рублей.
Местные власти пока не называли источники финансирования. Предположительно, мэрия рассчитывает на помощь федерального бюджета, так как проект метро разрабатывается в рамках сотрудничества между Россией и Японией. Кроме того, в 2013 году мэрия Воронежа уже рассматривала другой проект метро, но в 2016-м отказалась от него из-за отсутствия денег.
Ранее общественники не раз заявляли, что идея метро в Воронеже бесперспективна. Подробнее об этом читайте в интервью с сопредседателем Воронежского отделения МОО «Город и транспорт», урбанистом и транспортником Юрием Новиковым.
Правительство вернулось к проекту метро в апреле 2017 года, во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Алексей Гордеев и Хиросигэ Сэко говорили о том, что проект мог бы стать частью совместного плана Воронежской области и Японии по развитию городских территорий.
Автор: Михаил Супруненко
Комментарии
Гость