Воронежская мэрия объявила конкурс на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания в городе скоростного рельсового транспорта. Начальная цена контракта - 11,7 млн рублей. Заказчиком выступает управления строительной политики администрации города.
Под «скоростным рельсовым транспортом» следует понимать либо метро, либо скоростной трамвай. Очевидно, что объявление конкурса напрямую связано с тем фактом, что Воронеж стал пилотным городом для реализации российско-японского договора о сотрудничестве в сфере модернизации городской инфраструктуры.
Как сообщала интернет-газета «Время Воронежа», 28 апреля текущего года наш город посетил министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко. Ему презентовали проект строительства двух веток метрополитена, способных решить часть транспортных проблем областного центра. По замыслу разработчиков, одна ветка должна соединить центр Воронежа с Северным микрорайоном (до памятника Славы), другая – с Левобережьем (до Остужевского кольца).
Стоимость первой очереди этого проекта оценивается в 1 млрд евро, причем все, что касается строительства тоннелей и прочей инфраструктуры, должно финансироваться из бюджета, а вот поезда – это уже дело бизнеса.
Кроме того, на презентации говорилось, что можно заинтересовать этим проектом и застройщиков, которым отдадут на откуп ветхие кварталы, прилегающие к линиям метрополитена.
Что касается конкурса, то предоставление документации для участия в нем стартовала 16 июня, вскрытие конвертов с заявками назначено на 7 июля, рассмотрение и оценка – на 13 июля. Обеспечение заявки составляет 5% (585 тыс. рублей). Проект планировки ограничен улицами 20-летия Октября, Кольцовская, проспектом Революции, улицами Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгская. Источником финансирования назван бюджет Воронежа.
Заявки на участие в конкурсе будут оцениваться по таким критериям, как цена контракта (60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (20%) и квалификация участника закупки.
Работа будущего победителя конкурса должны пройти в три этапа. На первом этапе (до 31 июля текущего года) должен быть проведен анализ транспортной и градостроительной ситуации: сбор информации о существующих дорогах и их пропускной способности, правовой статус прилегающих территорий и предварительная трассировка линии. Второй этап (до 31 августа 2017 года) включает детализацию генеральной схемы, проработку надземных и подземных линий, расчеты размеров транспортного парка, потребления ресурсов и необходимых площадей. Третий этап (до 20 декабря этого года) подразумевает, что проектная документация будет рассмотрена на заседании научно-технического совета, состав которого установит администрация города.
Вероятно, технико-экономическое обоснование проекта осуществить за счет бюджета Воронежа вполне возможно. А вот найти 1 млрд евро на строительство метро в муниципальной казне не удастся никому.
Автор: Семен Охлопков
Комментарии
Гость