Программа строительства новых дорог и развязок в Воронеже все-таки стронется с мертвой точки, пообещал в своем интервью для ГТРК «Воронеж» мэр областного центра Александр Гусев. Но городским властям придется сделать непростой выбор: с чего начать?
Минувший 2015-й год был для воронежцев годом дорожных разочарований для воронежцев. Планы по финансированию программы упали в 2,5 раза – с 2,4 млрд до 971 млн рублей. На 2016 год был перенесен проект расширения улицы Шишкова и и на неопределенный срок – строительство трех транспортных развязок, разработанных в 2013 году при огромном воодушевлении общественности. Слабые надежды, что федеральный центр все-таки выделит деньги под эти проекты, быстро растаяли.
Но вот в эти новогодние дни Москва выразила готовность снова протянуть руку финансовой помощи. Более того, по словам Александра Гусева, в 2016 году муниципалитет может принять участие в двух федеральных программах, дорожного строительства. По программе Минтранса начнется строительство одной из двух (теперь уже двух) развязок. Выбирать придется между развязками «ул. Остужева – Ленинский проспект» и «ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января – ул. Героев Сибиряков». Оба участка – крайне проблемные, но на 9 января проект дешевле раза в полтора (стоимость в свете последних цен уточняется). Так что, скорее всего, в 2016-м начнутся работы не на Левом берегу, а в Юго-Западном районе – к радости и огорчению местных жителей. Потому что их ожидает двухлетнее испытание большой стройкой.
-А по программе Минстроя будет строиться дорога, которая соединит улицы Ломоносова и Шишкова», - сказал мэр Гусев на телекамеры.
Что тоже вызывает вопросы. Речь идет не совсем о том проекте, который автоматически должен был перекочевать из планов 2015-го в планы 2016 года. Вместо уширения улицы Шишкова воронежцам предлагается новая дорога. То есть, будут не увеличивать пропускную способность традиционной магистрали, а уводить часть трафика от одной перегруженной улицы – к другим, пока чуть более свободным улицам.
Такой возможности до недавнего времени просто не было – но в минувшем году Фонд содействия развитию жилищного строительства принял решение передать права на необходимые земельные участки региону. Губернатор Алексей Гордеев тут же поручил Гусеву заняться строительством дороги в районе ул. Шишкова.
И, похоже, это единственно верное стартовое решение. Расширять улицу Шишкова можно было до заселения новых микрорайонов. А сейчас там уже припарковались 5-6 тысяч новых автомобилей. И реконструировать магистраль в отсутствие альтернативной дороги – значит обречь растущие массивы на невиданный коллапс.
Но одна новая дорога не спасет «Шишковград». На столе у чиновников – целый комплект проектов: продление улицы Шишкова до проспекта Труда с реконструкцией узла «Работница» - Урицкого; строительство новой автодороги, параллельной ул.Тимирязева через земли ВГАУ с выходом на Березовую Рощу; строительство объездной дороги от ул. Антонова-Овсеенко до набережной М. Горького, строительство участка дороги, соединяющего Бульвар Победы с ул. Тимирязева.
Собственно, с этих объектов по-хорошему и надо было начинать освоение земель ВГАУ.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии
1
007
xcx