В Воронеже построят дорогу вдоль «яблоневых садов»

В Воронеже построят дорогу вдоль «яблоневых садов»

Новая трасса соединит улицу Ломоносова и Шишкова


 

Программа строительства новых дорог и развязок в Воронеже все-таки стронется с мертвой точки, пообещал в своем интервью для ГТРК «Воронеж»  мэр областного центра  Александр Гусев. Но  городским властям придется сделать непростой выбор: с чего начать?

Минувший 2015-й год был для воронежцев годом дорожных разочарований для воронежцев. Планы по финансированию  программы упали в 2,5 раза – с  2,4 млрд  до 971 млн рублей. На 2016 год был перенесен проект расширения улицы Шишкова и  и на неопределенный срок – строительство трех  транспортных развязок, разработанных в 2013 году  при огромном воодушевлении общественности.  Слабые надежды, что федеральный центр  все-таки выделит  деньги под эти проекты, быстро растаяли.

Но вот в эти новогодние дни Москва выразила готовность снова протянуть руку финансовой помощи. Более того, по словам Александра Гусева, в 2016 году муниципалитет  может принять участие в двух федеральных программах, дорожного строительства. По программе Минтранса начнется строительство  одной из двух (теперь уже двух) развязок. Выбирать придется между  развязками «ул. Остужева – Ленинский проспект» и «ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января – ул. Героев Сибиряков».  Оба участка – крайне проблемные, но на 9 января проект дешевле раза в полтора (стоимость в свете последних цен уточняется). Так что, скорее всего, в 2016-м начнутся работы не на Левом берегу, а в Юго-Западном районе – к радости и огорчению местных жителей. Потому что  их ожидает двухлетнее  испытание большой стройкой.  

-А по программе Минстроя будет строиться дорога, которая соединит улицы  Ломоносова и Шишкова», - сказал мэр Гусев на телекамеры.  

Что тоже вызывает вопросы. Речь идет не совсем о том проекте, который  автоматически должен был перекочевать из планов 2015-го  в планы 2016 года. Вместо уширения улицы Шишкова  воронежцам предлагается новая дорога. То есть, будут не увеличивать пропускную способность традиционной магистрали, а уводить часть трафика от одной перегруженной улицы – к другим, пока чуть более свободным  улицам.

Такой возможности до недавнего времени  просто не было – но в минувшем году Фонд содействия развитию жилищного строительства принял решение передать права на необходимые земельные участки региону. Губернатор Алексей Гордеев тут  же поручил Гусеву  заняться строительством дороги в районе ул. Шишкова.

И, похоже, это единственно верное стартовое решение. Расширять  улицу Шишкова можно было до заселения новых  микрорайонов. А сейчас там уже припарковались 5-6 тысяч новых автомобилей. И реконструировать магистраль в отсутствие альтернативной дороги – значит обречь растущие массивы на невиданный коллапс.  

Но одна новая дорога не спасет «Шишковград». На столе у чиновников – целый комплект проектов: продление улицы Шишкова до проспекта Труда с реконструкцией узла «Работница» - Урицкого; строительство новой автодороги, параллельной ул.Тимирязева через земли ВГАУ с выходом на Березовую Рощу; строительство объездной дороги от ул. Антонова-Овсеенко до набережной М. Горького, строительство участка дороги, соединяющего Бульвар Победы с ул. Тимирязева.

Собственно, с  этих объектов по-хорошему и надо было начинать освоение земель ВГАУ.

Автор: Лев Рыбкин

13:56 12.01.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Не знаю, насколь оправдан этот проект. Только знаю, денег будет потрачена хренова туча, затем пересмотрят проект в сторону удешевления (ибо не укладываются в бюджет), и все будет совсем не так как было задумано. А то что денег не хватит, это и к бабке ходить не надо. И то, что Москва не будет дополнительно башлять - это на 90% (это вам не Олимпиада). Так что, я бы тысячу раз подумал, прежде чем затевать стройку века, вернее Воронежа.
ну и где обещанные дороги????????????????? пробки жуть какая, а никто не чешится!!!!
ботанический сад закрывают для свободного доступа(( теперь просто не погулять