Интернет-газете «Время Воронежа»
удалось сделать шаг к
раскрытию «Тайны дорожных
фондов»

Интернет-газете «Время Воронежа» удалось сделать шаг к раскрытию «Тайны дорожных фондов»

Регион просто не заинтересован в поддержке муниципальных структур

В своем материале «Региональные чиновники скрывают, сколько денег поступило из Воронежа в дорожный фонд» интернет-газета «Время Воронежа» пыталась ответить на вопрос, каковы принципы формирования  дорожных фондов  г. Воронежа и Воронежской области. Ведь каждому горожанину очевидно, что в 2012-2013 годах, когда  у нас был один фонд – областной -  в  Воронеже  производился рекордный объем  дорожных работ. А с 2014 года, когда у города  появился свой муниципальный фонд (и чему многие радовались), темпы строительства и ремонта дорог областного центра резко упали. Это нельзя объяснить одной дежурной ссылкой на кризис: ведь порядок цифр  регионального фонда остался прежним: 5-7 млрд. рублей.

После публикации материала один из воронежских общественников прислал нам некоторые данные (их удалось проверить). Это динамика сбора  транспортного налога - крупнейшего источника для формирования дорфондов. Так вот, в 2014 году общий сбор налога в регионе составил более 2 млрд.  рублей, и взнос города и области в эту копилку был примерно паритетным.  В первой половине  2015 года  собрано 716 млн  рублей транспортного налога,  и здесь уже явным донором стал  областной центр с его сбором в 444 млн.

Значит, получается следующее: доля города в доходах фонда растет, а в расходах падает!

Скорее всего, примерно такая же ситуация с акцизами, штрафами, которые тоже идут на пополнение дорожных фондов: где больше машин, там и сборы выше. А в Воронеже на сегодняшний день зарегистрировано порядка 370 тысяч авто из  524 тысяч,  колесящих под индексом «36».

Так почему  такие перекосы начались именно с создания муниципального фонда в Воронеже? Такой же  примерно вопрос обсуждал экспертный совет комитета Государственной думы Российской Федерации по транспорту. И вот к какому выводу пришли эксперты (цитируем сайт газеты «Транспорт России»):

«Принципы формирования муниципальных дорожных фондов не были определены, как не была предусмотрена и возможность закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов, которые муниципалитеты могли бы направлять на финансирование своей дорожной деятельности…

В этой ситуации у субъектов РФ не было стимулов выделять какие–либо средства из региональных бюджетов местным бюджетам на софинансирование расходов по строительству, содержанию и развитию дорог местного значения, а также осуществлять финансирование дорожной деятельности органов местного самоуправления за счет средств дорожных фондов субъектов РФ».

Всё очень просто. Если региону можно не участвовать  в наполнении муниципального фонда, он и не будет  участвовать. По крайней мере, не проявит серьезной заинтересованности.

А ведь стоит помнить,  что улично-дорожной сетью Воронежа активно пользуются автомобилисты из всех районов области. Всех - без исключения.

Кстати, Воронежская области в оказалась в десятке худших по  показателям эффективности  использования транспортного налог. Лидеров  и аутсайдеров в этой сфере выявил межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Эксперты провели анализ поступлений в бюджеты регионов транспортного налога. А потом сопоставили с протяженностью дорог и  уровнем безопасности дорог региона. Получилось, что деньги наших налогоплательщиков неважно работают  на безопасность дорог.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
При Скрынникове город Воронеж давал около 80% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.Городу оставалось 16%.Справедливости ни какой.А транспортный налог давно должен быть отменен.Нельзя с барана снимать 2 шкуры.
Всё разворовано. Все на выборы!
В 2105 году дорожный фонд Воронежа более чем на 90 % состоит из субсидии областного ДФ, а, например в 2013 соотношение было примерно 50 на 50, при том, что объем субсидии примерно на одном уровне. Свои средства гор. бюджет не хочет тратить на свои дороги. Отсюда и снижение объемов работ. Из ДФ финансируется не только ремонт дорог, а еще и уличное освещение и уборка. Если город не заинтересован в наполнении своего ДФ, то почему регион должен быть в этом заинтересован? Автор статьи не разобрался в теме.