Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Интернет-газете «Время Воронежа» удалось сделать шаг к раскрытию «Тайны дорожных фондов»

Интернет-газете «Время Воронежа»
удалось сделать шаг к
раскрытию «Тайны дорожных
фондов»

19:41 07.07.2015 July 07, 2015 at 7:41pm
Интернет-газете «Время Воронежа»  удалось сделать шаг к  раскрытию «Тайны дорожных  фондов»

Регион просто не заинтересован в поддержке муниципальных структур

В своем материале «Региональные чиновники скрывают, сколько денег поступило из Воронежа в дорожный фонд» интернет-газета «Время Воронежа» пыталась ответить на вопрос, каковы принципы формирования  дорожных фондов  г. Воронежа и Воронежской области. Ведь каждому горожанину очевидно, что в 2012-2013 годах, когда  у нас был один фонд – областной -  в  Воронеже  производился рекордный объем  дорожных работ. А с 2014 года, когда у города  появился свой муниципальный фонд (и чему многие радовались), темпы строительства и ремонта дорог областного центра резко упали. Это нельзя объяснить одной дежурной ссылкой на кризис: ведь порядок цифр  регионального фонда остался прежним: 5-7 млрд. рублей.

После публикации материала один из воронежских общественников прислал нам некоторые данные (их удалось проверить). Это динамика сбора  транспортного налога - крупнейшего источника для формирования дорфондов. Так вот, в 2014 году общий сбор налога в регионе составил более 2 млрд.  рублей, и взнос города и области в эту копилку был примерно паритетным.  В первой половине  2015 года  собрано 716 млн  рублей транспортного налога,  и здесь уже явным донором стал  областной центр с его сбором в 444 млн.

Значит, получается следующее: доля города в доходах фонда растет, а в расходах падает!

Скорее всего, примерно такая же ситуация с акцизами, штрафами, которые тоже идут на пополнение дорожных фондов: где больше машин, там и сборы выше. А в Воронеже на сегодняшний день зарегистрировано порядка 370 тысяч авто из  524 тысяч,  колесящих под индексом «36».

Так почему  такие перекосы начались именно с создания муниципального фонда в Воронеже? Такой же  примерно вопрос обсуждал экспертный совет комитета Государственной думы Российской Федерации по транспорту. И вот к какому выводу пришли эксперты (цитируем сайт газеты «Транспорт России»):

«Принципы формирования муниципальных дорожных фондов не были определены, как не была предусмотрена и возможность закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов, которые муниципалитеты могли бы направлять на финансирование своей дорожной деятельности…

В этой ситуации у субъектов РФ не было стимулов выделять какие–либо средства из региональных бюджетов местным бюджетам на софинансирование расходов по строительству, содержанию и развитию дорог местного значения, а также осуществлять финансирование дорожной деятельности органов местного самоуправления за счет средств дорожных фондов субъектов РФ».

Всё очень просто. Если региону можно не участвовать  в наполнении муниципального фонда, он и не будет  участвовать. По крайней мере, не проявит серьезной заинтересованности.

А ведь стоит помнить,  что улично-дорожной сетью Воронежа активно пользуются автомобилисты из всех районов области. Всех - без исключения.

Кстати, Воронежская области в оказалась в десятке худших по  показателям эффективности  использования транспортного налог. Лидеров  и аутсайдеров в этой сфере выявил межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Эксперты провели анализ поступлений в бюджеты регионов транспортного налога. А потом сопоставили с протяженностью дорог и  уровнем безопасности дорог региона. Получилось, что деньги наших налогоплательщиков неважно работают  на безопасность дорог.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/obshchestvo/internet-gazete-vremya-voronezha-udalos-sdelat-shag-k-raskrytiyu-tayny