В своем материале «Региональные чиновники скрывают, сколько денег поступило из Воронежа в дорожный фонд» интернет-газета «Время Воронежа» пыталась ответить на вопрос, каковы принципы формирования дорожных фондов г. Воронежа и Воронежской области. Ведь каждому горожанину очевидно, что в 2012-2013 годах, когда у нас был один фонд – областной - в Воронеже производился рекордный объем дорожных работ. А с 2014 года, когда у города появился свой муниципальный фонд (и чему многие радовались), темпы строительства и ремонта дорог областного центра резко упали. Это нельзя объяснить одной дежурной ссылкой на кризис: ведь порядок цифр регионального фонда остался прежним: 5-7 млрд. рублей.
После публикации материала один из воронежских общественников прислал нам некоторые данные (их удалось проверить). Это динамика сбора транспортного налога - крупнейшего источника для формирования дорфондов. Так вот, в 2014 году общий сбор налога в регионе составил более 2 млрд. рублей, и взнос города и области в эту копилку был примерно паритетным. В первой половине 2015 года собрано 716 млн рублей транспортного налога, и здесь уже явным донором стал областной центр с его сбором в 444 млн.
Значит, получается следующее: доля города в доходах фонда растет, а в расходах падает!
Скорее всего, примерно такая же ситуация с акцизами, штрафами, которые тоже идут на пополнение дорожных фондов: где больше машин, там и сборы выше. А в Воронеже на сегодняшний день зарегистрировано порядка 370 тысяч авто из 524 тысяч, колесящих под индексом «36».
Так почему такие перекосы начались именно с создания муниципального фонда в Воронеже? Такой же примерно вопрос обсуждал экспертный совет комитета Государственной думы Российской Федерации по транспорту. И вот к какому выводу пришли эксперты (цитируем сайт газеты «Транспорт России»):
«Принципы формирования муниципальных дорожных фондов не были определены, как не была предусмотрена и возможность закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов, которые муниципалитеты могли бы направлять на финансирование своей дорожной деятельности…
В этой ситуации у субъектов РФ не было стимулов выделять какие–либо средства из региональных бюджетов местным бюджетам на софинансирование расходов по строительству, содержанию и развитию дорог местного значения, а также осуществлять финансирование дорожной деятельности органов местного самоуправления за счет средств дорожных фондов субъектов РФ».
Всё очень просто. Если региону можно не участвовать в наполнении муниципального фонда, он и не будет участвовать. По крайней мере, не проявит серьезной заинтересованности.
А ведь стоит помнить, что улично-дорожной сетью Воронежа активно пользуются автомобилисты из всех районов области. Всех - без исключения.
Кстати, Воронежская области в оказалась в десятке худших по показателям эффективности использования транспортного налог. Лидеров и аутсайдеров в этой сфере выявил межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог». Эксперты провели анализ поступлений в бюджеты регионов транспортного налога. А потом сопоставили с протяженностью дорог и уровнем безопасности дорог региона. Получилось, что деньги наших налогоплательщиков неважно работают на безопасность дорог.
Комментарии