Воронежское информагентство обвиняют в коварном использовании
товарного знака

Воронежское информагентство обвиняют в коварном использовании  товарного знака

Якобы  логотип из трех букв рождает неправильные ассоциации


 

В Воронеже наметился неожиданный поворот в судебном процессе формата «Бизнес против СМИ». Как сообщил сайт Центра защиты прав СМИ, судья Воронежского арбитражного суда Сергей Медведев обратился к частным экспертам с запросом на «субъективную оценку ассоциаций графического товарного знака мебельной фабрики «КДМ» с текстовым упоминанием  компании в публикации бизнес-издания «Абирег-Черноземье».

«Ассоциация графического знака с текстом», да еще «субъективная» - такого в практике судебных процессов  в Воронеже точно не было.

Этому процессу  ровно год. ООО «Краснолесье», правообладатель товарного занака "КДМ",  в марте 2016 года обратилось в областной Арбитраж с иском против редакции агентства «Абирег». Компания пыталась признать незаконным использование товарного знака «КДМ» в публикациях, посвященных ООО «КДМ-Опт». «Исходя из смысла размещенной информации и ее непосредственной визуальной связи с изображением товарного знака «КДМ», реальная связь между которыми отсутствует, Агентство Бизнес Информации распространяет информацию, не соответствующую действительности», – говорится в исковом  заявлении.

Если попытаться перевести это на русский, получится следующее: информация не соответствует действительности, потому что рядом стоит знак «КДМ».

Более того – именно это соседство якобы «порочит деловую репутацию ООО «Краснолесье», формирует негативное общественное отношение к хозяйственной деятельности Общества».

Представляющие интересы СМИ адвокаты обращались в Воронежский региональный центр судебной экспертизы с просьбой  дать экспертное  заключение по формулировкам истца «о нежелательных ассоциациях». Ведомство дало официальный ответ, что может оперировать только вопросами о фактах, а ассоциации «выходят за пределы компетенции экспертов». 

Судья Сергей Медведев поручил  проведение экспертизы воронежской автономной некоммерческой организации «Судебно-экспертный центр».

Теперь уже частные эксперты должны «залезть в голову» потенциальному читателю и   ответить на вопросы о том, какие субъективные ассоциации рождает у него товарный знак из трех букв.

«Редакция «Абирега» считает спор СМИ и коммерческой организации как опасный прецедент по поиску инструментов запрета СМИ писать достоверную информацию о бизнесе», - говорит и.о. главного редактора Агентства Бизнес Информации Дмитрий Орищенко. 

Ранее адвокат СМИ Игорь Татарович говорил о том, что «фактически истец использует уловку, чтобы попытаться через суд удалить из архивов СМИ негативную информацию об одной из аффилированных фирм, так как по другим юрлицам компания участвует в программах субсидирования и поддержки бизнеса». 

Автор: Лев Рыбкин

 

15:11 07.03.2017