Воронежское информагентство обвиняют в коварном использовании
товарного знака

Воронежское информагентство обвиняют в коварном использовании  товарного знака

Якобы  логотип из трех букв рождает неправильные ассоциации


 

В Воронеже наметился неожиданный поворот в судебном процессе формата «Бизнес против СМИ». Как сообщил сайт Центра защиты прав СМИ, судья Воронежского арбитражного суда Сергей Медведев обратился к частным экспертам с запросом на «субъективную оценку ассоциаций графического товарного знака мебельной фабрики «КДМ» с текстовым упоминанием  компании в публикации бизнес-издания «Абирег-Черноземье».

«Ассоциация графического знака с текстом», да еще «субъективная» - такого в практике судебных процессов  в Воронеже точно не было.

Этому процессу  ровно год. ООО «Краснолесье», правообладатель товарного занака "КДМ",  в марте 2016 года обратилось в областной Арбитраж с иском против редакции агентства «Абирег». Компания пыталась признать незаконным использование товарного знака «КДМ» в публикациях, посвященных ООО «КДМ-Опт». «Исходя из смысла размещенной информации и ее непосредственной визуальной связи с изображением товарного знака «КДМ», реальная связь между которыми отсутствует, Агентство Бизнес Информации распространяет информацию, не соответствующую действительности», – говорится в исковом  заявлении.

Если попытаться перевести это на русский, получится следующее: информация не соответствует действительности, потому что рядом стоит знак «КДМ».

Более того – именно это соседство якобы «порочит деловую репутацию ООО «Краснолесье», формирует негативное общественное отношение к хозяйственной деятельности Общества».

Представляющие интересы СМИ адвокаты обращались в Воронежский региональный центр судебной экспертизы с просьбой  дать экспертное  заключение по формулировкам истца «о нежелательных ассоциациях». Ведомство дало официальный ответ, что может оперировать только вопросами о фактах, а ассоциации «выходят за пределы компетенции экспертов». 

Судья Сергей Медведев поручил  проведение экспертизы воронежской автономной некоммерческой организации «Судебно-экспертный центр».

Теперь уже частные эксперты должны «залезть в голову» потенциальному читателю и   ответить на вопросы о том, какие субъективные ассоциации рождает у него товарный знак из трех букв.

«Редакция «Абирега» считает спор СМИ и коммерческой организации как опасный прецедент по поиску инструментов запрета СМИ писать достоверную информацию о бизнесе», - говорит и.о. главного редактора Агентства Бизнес Информации Дмитрий Орищенко. 

Ранее адвокат СМИ Игорь Татарович говорил о том, что «фактически истец использует уловку, чтобы попытаться через суд удалить из архивов СМИ негативную информацию об одной из аффилированных фирм, так как по другим юрлицам компания участвует в программах субсидирования и поддержки бизнеса». 

Автор: Лев Рыбкин

 

15:11 07.03.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.