Кризисная группа, в состав которой вошли общественные деятели, работающие в рамках российского и международного гражданского общества, выявила восемь проблем в работе Молодежного правозащитного движения (МПД) под управлением Андрея Юрова, а также рекомендовала не допускать его к подобной работе на руководящих должностях. Из доклада объединения, опубликованного на портале «7х7», следует, что в процессе работы между руководителем и сотрудницами МПД возникали параллельные романтические отношения, включающие харрасмент и абьюз.
Андрей Юров, по мнению кризисной группы, может принимать участие в общественных организациях в качестве рядового участника деятельности. Однако при этом он не должен больше работать в российских и международных организациях, осуществляя формальное и неформальное руководство общественными проектами и объединениями, особенно образовательными и просветительскими.
Добавим, что в ряде серьезных и систематических проблем в МПД отметили и чрезмерную завязанность рабочих отношений на близкие, на личную лояльность к лидерам и самому Андрею Юрову, «имевшему совершенно особый статус непререкаемого авторитета и учителя». Между руководителем и сотрудницами МПД возникала неформальная связь. При этом сотрудницы находились в зависимом от Андрея Юрова положении.
Исследование выявило запутанную систему статусов и иерархий, касающуюся и принятия решений как финансовых, так и кадровых. При этом в организации, судя по докладу кризисной группы, отсутствовали механизмы подотчетности, контроля, подачи и рассмотрения жалоб от сотрудников. Конфликты, возникающие в МПД также оставались без внимания, однако присутствовало морально-психологическое давление со стороны лидеров, требующих систематических переработок без оплаты или за явно неадекватную плату без условий труда во имя «высоких целей». Это приводило к выгоранию и перегрузкам у большинства сотрудников.
Ко всему прочему, в коллективе определялась культура «токсичных» отношений и истерический стиль ведения дискуссий. Сотрудникам не оказывали психологическую или любую другую необходимую помощь в ситуации перегрузки и подобных травматических состояний.
Исходя из исследования, кризисная группа вывела несколько рекомендаций для гражданских организаций. Например, тренинги для руководителей некоммерческих организаций, а начальникам системы МПД, помимо обучения, желательно отказаться от руководства до момента завершения тренингов, пройти несколько консультаций со специалистами и т.д.
Напомним, что проблема в структуре Молодежного правозащитного движения, которое в феврале 2020 году было расформировано, стала причиной для обращения членов Дома прав человека в Международную федерацию за права человека с просьбой провести собственное расследование для урегулирования ситуации. После чего эксперты сделают вывод о реформировании либо прекращении деятельности ДПЧ. Андрей Юров, подозреваемый в харассменте, являлся главным в деятельности МПД. Однако его репутация и финансовые проблемы внутри обеих организаций привели ДПЧ к угрозе закрытия.
«Время Воронежа» публиковало мнение по этому поводу на тот момент уполномоченного по правам человека в Воронежской области Татьяна Зражевская. По ее словам, проблемы Дома прав человека (ДПЧ) связаны с недобросовестностью Андрея Юрова. При этом в своем комментарии омбудсмен не единожды называла Андрея Юрова руководителем Дома прав человека. Добавим, что аппарат омбудсмена тогда оказался против роспуска ДПЧ.
Автор: Юлия Коннова
Комментарии