Высказывания директора Центра защиты прав СМИ Галины Араповой в прессе отправят на психолого-лингвистическую экспертизу. Такое решение на днях вынес суд Ленинского района. Соответствующие ходатайство подали представительницы воронежского Минюста. Какой логикой руководствовались барышни, когда заявили о необходимости привлечь психолога к определению «политическая деятельность», не понятно.
- Эксперт будет оценивать мои интервью с психологической точки зрения. Насколько мои высказывания влияют на людей, - рассказала интернет-газете «Время Воронежа» Галина Арапова. – Вопросы сформулированы таким образом, что складывается ощущение, как будто я намерено вызываю негативные настроения в обществе и призываю людей чуть ли не государственный строй свергать. По этому делу должен быть установлен один единственный факт – является ли деятельность Центра защиты прав СМИ политической. Почему этим вопросом будет заниматься психолог, а не политолог, – не понятно.
По словам Галины Араповой, изначально судья согласился, что по логике, экспертизу нужно назначать политологическую или социологическую, если речь идёт о формировании общественного мнения. Однако в результате удовлетворил ходатайство Минюста.
Судье Юрию Спицину потребовалось несколько дней, чтобы определиться с экспертизой. Во вторник, 15 сентября, он вынес решение. Центру защиты прав СМИ вручили копию определения, в которой говорилось, что экспертиза всё-таки будет психолого-лингвистическая. Назначили её в Южном федеральном университете в Ростове-на-Дону.
- Лучше сразу на Колыму. Там хотя бы политические ссыльные были, которые знают, что такое критическое мышление и свобода выражения мнения, - возмутилась Галина Арапова. – Ростовская область достаточно консервативная. Тем более, в одном из моих интервью я комментировала приговор по делу журналиста и блогера Сергея Резника, которого судили именно в Ростове. Это достаточно резонансное дело, к которому привлекли много внимания. Резника объявили политическим заключённым. Наша организация поддерживала юридическую защиту журналиста.
Отметим, журналист Сергей Резник получил 1,5 года колонии общего режима «за оскорбление представителя власти, заведомо ложный донос и коммерческий подкуп». Ростовская пресса считает, что материалы дела были сфабрикованы, а Резник оказался за решёткой из-за разоблачительных материалов о полицейских и прокурорах.
- Я не исключаю, что на ростовских экспертов будет оказано давление со стороны Минюста. На мой взгляд, подобного рода экспертиза должна проводиться в авторитетной научной школе, где есть одновременно учёные разных специальностей, - продолжила Галина Арапова. – Это не могут быть воронежские эксперты, так как мы здесь находимся. Я считаю, что отправить материалы должны были в Москву, Санкт-Петербург или Екатеринбург, где расположены РАНовские научные школы.
Напомним, Центра защиты прав СМИ подал жалобу в Ленинский районный суд на действия воронежского Минюста. Ведомство, по мнению медиаюристов, несправедливо навесило на организацию ярлык «иностранный агент».
Одновременно Центральный районный суд рассматривает апелляционную жалобу Центра на решение Мирового суда. Первая инстанция согласилась с Минюстом и оштрафовала организацию на 300 тысяч рублей за то, что Центр самостоятельно не внёс себя в список «иностранных агентов».
Заседание должно было пройти ещё в начале сентября. Однако его уже два раза переносили из-за болезни судьи.
Евгения Полухина
Комментарии