Воронеж. У чиновника все чин чинарём

Воронеж. У чиновника все чин чинарём

Что общего между китайской кухней и местной печатной прессой


 

В середине восьмидесятых годов прошлого века я в составе группы советских преподавателей русского языка и литературы побывал в заграничной командировке – в течение двух семестров читал лекции и проводил практические занятия в Пекинском институте иностранных языков. Поскольку мы были одной из первых групп филологов, приехавших в Китай после долгих лет межгосударственной конфронтации, нас встречали чуть ли не на высшем уровне, и почти все многочисленные приёмы сопровождались угощением…

Затем, во время встреч с читателями и зрителями (а по приезде я опубликовал несколько статей и провел несколько телепередач о Китае), на вопрос «Что более всего поразило вас в этой стране?» непременно отвечал: «Еда!». Женщины разочарованно реагировали: «Ну, вы, мужики, всё воспринимаете только через желудок».

«Но это, – объяснял я, отснявший более сорока плёнок о Пекине, Тянцзине, Нанкине, Шанхае, Суджоу, Ханчжоу, Уси, – действительно что-то необыкновенное!».

Притом, что нас потчевали блюдами северной кухни, «пригодной для императора». А ведь есть ещё острейшие Сычуаньская и Хунаньская кухни, которых я (при моей идиосинкразии на красный и сладкий перцы), слава Богу, избежал, а также Фуцзяньская, Гуанчжоуская, Чаочжоуская, Дунцзянская кухни…

И вот иду я в начале нулевых по улице Хользунова и вижу вывеску ресторана китайской кухни!.. Естественно, захожу, естественно, говорю «Ни хао!», вызывая интерес обслуживающего персонала, перешедший в восторг после счёта: «И, Ар, Сан, Сы, У…».

Маленький улыбающийся повар сам принёс удивительные по вкусу и по изяществу выкладки блюда, сравнимые с теми, что довелось попробовать в китайской столице. В течение нескольких лет приводил я сюда гостей Воронежа, и все очаровывались – еда была замечательной, а цена низкой.

Но ничто не бывает вечным под луной, а в наше реформаторское время тем более: ресторанчик закрыли на ремонт, а затем открыли заново - в рамках сети «Азия». Интерьер стал богаче, блюда стандартнее, а цены выше. Гостей Воронежа уже нечем было удивлять, а вскоре и само заведение по причине нерентабельности закрылось.

А вспомнил я это, размышляя о судьбе воронежских газет, в последние годы подвергнутых категорической реформе.

Да, возможно, воронежские «районки» раньше выглядели менее респектабельными, но чуть ли не в каждой была своя «изюминка»: в одной редактор демонстрировал мастерство очеркиста, в другой солировал местный фельетонист, в третьей – поэт-любитель…

Сейчас же просматриваешь подшивки – всё вроде по делу, всё чин чинарём, но почему-то вспоминается Высоцкий: «Нет, ребята, всё не так,/ Всё не так, ребята!».

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Ну сразу видно, что автор бывал в Китае. С первого прочтения не поймешь, что он хотел сказать. Со второго раза - понимаешь, что он ностальгирует по Китаю СовВремен. После третьего - сам пытаешься найти что-то общее между нашей Прессой и Китаем. После четвертого - волосы на голове начинают самопроизвольно шевелиться и из ушей появляются первые клубы пара. Подозреваю, статья написана для посвященных, которые понимают все с полунамека. Лично я, ничего не слышал о категорической реформе Воронежских газет. Если какие-то и закрывались (что касается не только газет) - то это дух времени. А вот из какого отверстия этот дух идет - надо бы пояснять людям. И если вы считаете, что он не пахнет шанелью, об этом надо говорить постоянно и повсюду. Китай, только отвлекает.
Да, районкам в наши дни не хватает самобытности. Похоже, нужна внутривенная инъекция на основе отечественных традиций журналистики, поскольку современных тенденций уже накушались. Быть может, и в этот раз сработает известная истина: всё новое — хорошо забытое старое. Высоцкий же пел ещё вот о чем: "До нашей эры соблюдалось чувство меры..." Меры сегодня многому и многим не хватает, в том числе и особо предприимчивым реформаторам.
Мне понравилась статья - и начало о Китае и его кухне (занимательно написано!), и связь с темой нынешних районок. Только о втором маловато, это очевидно. Хотя сколько уже переговорено в прессе на тему потерянных газет, зачищенных до изнаночного слоя. И уж ни цвета их, ни формы, ни фактуры лицевой стороны не вспомнить... Комментатору 1 - если вы не в курсе газетных (унизительных) реформ, это не значит, что их нет.
Эх, вспомнила старушка, как девкою была. Владимир Васильевич, а не Ваши ли выдающиеся выпускники рулят в воронежских СМИ?! И второе, когда Петр Первый резал боярам бороды, тоже было недовольство, да еще какое! Но время доказало, кто оказался прав. Технические ошибки в реформе, наверное, были и есть, но сегодня, читая сайт известного агентства, я увидела, что районы у нас не мёртвые - а там всё-таки бурлит активная жизнь, пусть и по местным меркам. Ранее, чтобы узнать что-то о жизни в Терновке или Воробьёвке, приходилось ходить в Никитинку - у районок не было даже своих страничек в соцсетях: местные кадры, по большей части, дрожали над своими "изюминками" и не хотели ни с кем делиться.
Чушь какая)) сайт "известного агентства" бездари делают, вот и весь секрет. Найдете на "известном сайте" что-то о политике и экономике Воронежской области - с меня ящик шампанского!
Найдите в новостях на Первом или НТВ что-то о политике и экономике России? Постоянно - Сирия, Трамп, Украина. Даже про Крым вспоминают исключительно в контексте очередных "украинских шпионов" и ответки на очередной киевский выпад. Кто виноват? Как я считаю, "разоблачительные" материалы были востребованы читателем-зрителем в 90-е годы, а сегодня - время реванша, когда надо говорить больше о том, какие мы Великие во всём, поэтому текущая по улице канализация не стоит строчки в газете - это местная проблема. Высоцкий гений, но гений для своего времени.
На примере китайского ресторанчика, превратившегося в сеть "Азию", а потом и вовсе погибшего автор вроде бы говорит о печальных издержках глобализации, а в судьбе воронежских газет почему-то такой тенденции не видит. А ведь на этом поле произошло то же самое - в 90-е появилось много местных интересных "курьеров", потом вдруг стали заходить федеральные газеты со своими "воронежскими" вставками, а потом и они в большинстве ушли (МК, Известия, Сельская жизнь и др.). Реформы, как я считаю, происходят не от хорошей жизни.