Как я «менял профессию» на воронежском радио и телевидении

Как я «менял профессию» на воронежском радио и телевидении

Впечатления бывшего кандидата в депутаты о выборной кампании


 

В свое время в газетах была очень популярной рубрика «Журналист меняет профессию» (социологи в этом случае говорят о методе включенного наблюдения): до революции в этом жанре был знаменит Владимир Гиляровский, в двадцатые-тридцатые годы – Михаил Кольцов и Лариса Рейснер, в шестидесятые-восьмидесятые – Геннадий Бочаров… И когда мне предложили баллотироваться в Госдумы по списку «Партии Роста», я согласился еще и потому, что медиапедагогу и медиаисследователю поучаствовать в выборах в качестве кандидата – большая удача. Ведь если раньше я смотрел на процесс извне, то теперь познакомился с ним, как говорится, изнутри.

Для положительного ответа были и другие резоны: на протяжении многих лет я  так или иначе имел отношение к деловой жизни общества. Еще в 1980-е годы редактировал «Уфимскую неделю» – очень популярный в Башкирии еженедельник, позже работал в издании «Деловой человек». Уже в Воронеже редактировал «Утюжок» (рекламно-информационное приложение к «Воронежскому курьеру»), а затем – первую деловую в ЦЧР газету «Инфа». То есть, не понаслышке знаю, что такое маркетинг и менеджмент: с 1990-го года руковожу кафедрами – сначала кафедрой теории и практики журналистики, затем кафедрой средств массовой коммуникации и рекламы, сегодня – кафедрой рекламы и дизайна. К тому же декан теперь – это, прежде всего, менеджер…

Кто-то скажет: вот оно что, здесь был лишь личный, а не общественный интерес. Отнюдь. Меня привлекли именно приоритеты партии (сильное социальное государство с обновленным институтом управления; честный отечественный, в том числе средний и малый, бизнес; новая индустриализация; самодостаточное сельское хозяйство; разумная политика взаимоотношений с Западом), перспектива отстаивания различных свобод (информационного пространства и интернета; политического и общественного выбора и убеждений; личной экономической активности; жизненного пространства).  Понравилось, что в программе «Партии Роста» говорилось о поддержке человека дела, ориентированного на успех, на достижение поставленной цели, которым, кстати, может быть не только предприниматель, владелец бизнеса, но и ученый, рабочий, человек, сам организующий свой труд в «гаражной экономике», учитель, врач, человек искусства – артист, режиссер, музыкант и т.д.

Будучи реалистом, я прекрасно понимал, что образованная весной партия на высокий результат вряд ли рассчитывает. Да и заявлять ей о себе пришлось  в летнее отпускное время…

К тому же если в Воронеже предпринимательство развивается, то на селе для этого нет никаких условий, а значит, даже самая верная программа действий для крестьянина остается лишь словами…

Мне интересно было участвовать в дебатах, хотя, строго говоря, это были всего лишь радио- и телемонологи. Но высказаться мог каждый.

Наблюдая за участниками, я еще раз убедился, что политик – это особая профессия. Испытанные политзубры абсолютно свободно держались перед камерой, выбирая убойные, порой самые свежие факты, успевая пускать стрелы в прямых оппонентов. Я – человек эмоциональный, и, возможно, не смог бы так спокойно, как некоторые, реагировать на порой абсолютно надуманные обвинения, правда, мне хватило и интернет-полемики…

Кампания послужила хорошим уроком. В том числе и в отношении пусть мелких, но ошибок. А главное, теперь я еще лучше понимаю, почему нас, журналистов, порой не просто не любят, но даже ненавидят. Потому что столкнулся и с полуправдой, и с откровенной ложью (чего стоит лишь заголовок в одном интернет-издании «Студентов Воронежского университета вынудили агитировать за Партию Роста»).

Но в то же время приходит мысль: ну, ладно, я непрофессиональный политик, для меня это разовый опыт, а ведь «выборные зубры» даже ищут такие ситуации, чтобы получить дополнительную известность. Мне-то пиар не нужен, но те, кто стал цепляться по мелочам, пиарил себя и… – новую партию, которой теперь впору их грамотами наградить.

И еще. Некоторые ругают социальные сети почем зря: здесь и пиарятся, и нижнее белье трясут, и грязь льют… Но с другой стороны, чем хорош тот же «Фейсбук»? Достаточно пройтись по лайкам, чтобы узнать, кто есть кто, проверить на человечность. Читаешь: мед льет, а за спиной тесак держит. Причем этот «смелый теленок», понятное дело, не «с дубом бодается», а с тем, кто будет вести с ним интеллигентный спор, и только. Такая показная смелость...

Автор: Владимир Тулупов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Уважаемый Владимир Васильевич, если бы больше таких как Вы людей - искренних, порядочных и профессиональных, - приходило в политику, страна бы только выиграла! Надеемся, что это не останется разовой акцией, мы будем голосовать за Вас и поддерживать ПАРТИЮ РОСТА.
Владимир Васильевич, я очень благодарна Вам за такую уникальную возможность посетить данный кино показ. Мне все очень сильно понравилось. Это были достойные работы и я надеюсь, что это все, на самом деле, будет "На вырост"! Как говорила Александра от маленького к большому, от короткометражного к полному метру!
Надеюсь, что из этого просмотра родится, как и планировалось, Фестиваль короткометражных фильмов, что он пройдет в День кино-2017. Журфак и прежде всего наши телевизионщики всячески поддерживают эту идею.