В связи с недавним изменением движения маршрутов №113, №113 КТ и №113 КШ жителям воронежского микрорайона Шилово приходится делать круг до новой поликлиники, которая расположена вдали от главной дороги. Воронежская комиссия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, организовавшая «крюк», на сегодняшний день не выдала компании-перевозчику приказ о разрешении работы на малолитражных автобусах, мотивируя свое решение отсутствием недовольства со стороны местных жителей.
Напомним, что раньше автобусы двигались от остановки «Теплоэнергетиков» по Острогожской до Дальних садов, остановки «Интернат» и выезжали на Краснознаменную. Недавно вышедший приказ управления транспорта обязал водителей маршрутов №113, №113 КТ и №113 КШ поворачивать перед остановкой «Звездный квартал» и заезжать к открывшейся поликлиники, поворачивать и возвращаться назад на Острогожскую. Таким образом, пассажиры вынуждены делать крюк, теряя при этом около 15 минут.
Естественно, шиловцы недовольны таким положением дел. Многие из них опаздывают на работу, и все как один твердят: «Нам это не нужно. Люди, которые едут в город, делают такую петлю, что им приходится добираться на работу целых два часа. На перекрестке от поликлиники автобус полчаса стоит, чтобы вырулить и поехать дальше».
В связи с этим транспортной компании «ПТП-4к» пришлось буквально на свой страх и риск самостоятельно организовать новый маршрут до поликлиники. Перевозчик выделил две малолитражные маршрутки, которые были в резерве.
По словам заместителя директора воронежского «ПТП-4к» Дмитрия Кривушина на сегодняшний день по новому маршруту идет только одна малолитражка, но в ближайшее время будет запущена еще одна. В дальнейшем компания-перевозчик планирует дополнительно приобрести пять автомобилей, которые будут доставлять пассажиров до поликлиники и обратно. Однако своевременному созданию нового маршрута препятствует отсутствие приказа о разрешении работы на малолитражных автобусах.
Дмитрий Кривушин добавил, что его компания обращалась в администрацию города с просьбой выдать компании-перевозчику соответствующий приказ.
– В рамках действующего законодательства организация нового маршрута должна быть обязательно согласована с управлением транспорта Воронежской области. Мы обратились в ведомство, описали ситуацию, рассказали о том, что пассажиры недовольны измененными маршрутами №113 КШ и КТ, но до сих пор разрешение нам не выдали. Чтобы удовлетворить потребность людей, мы запустили малолитражку до поликлиники, которая ходит с интервалом примерно в 30 минут. Но мы рискуем – перевозка пассажиров без соответствующего разрешения грозит штрафами. Нам сказали, что для его выдачи нужна острая необходимость. Предложили провести социологический опрос населения и узнать, мешает ли жителям заезд на поликлинику, а также каким они видят решение проблемы, – заметил замдиректора «ПТП-4к».
Выяснилось, что жители все же нуждаются в отдельном маршруте до поликлиники. По мнению пассажиров, лучше всего с этой задачей справятся комфортные, но в то же время экономичные малолитражки.
– Конечно, нам неудобно делать круг. Мы и так до цирка едем больше часа, не заезжая на поликлинику. А если еще и заезжать, то плюс полчаса. Думаю, что вопрос решится, если специальные маленькие автобусы будут везти людей именно до поликлиники, – прокомментировали пассажирки Елена и Антонина.
– Заезд на поликлинику очень неудобный. Все люди спешат на работу. Было бы лучше, если бы сделали дежурный автобус, который постоянно ездит до поликлиники и обратно. Малолитражку надо ставить на этот маршрут, а ПАЗы, которые везут людей на работу, трогать не надо, – заявил житель Шилово Александр Попланев.
Также отметим, что при внесении изменений в маршрут ПАЗов не была учтена возможность разворота – теперь водителям загруженных машин приходится маневрировать буквально у обрыва.
В администрации Воронежа заметили, что все изменения, касающиеся маршрутных такси, в том числе, отмены маршрута, его перевода на другой подвижной состав, изменения количества транспортных средств, решаются на комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж. В комиссию входят руководители всех транспортных предприятий, специалисты управления транспорта, представители ГИБДД и общественной организации «Город и транспорт», а также депутаты воронежской гордумы.
– Несколько дней назад на заседании комиссии было рассмотрено решение о добавлении нескольких единиц малолитражной техники на маршрут №113, следующий до поликлиники. Комиссия приняла решение тщательно изучить ситуацию в микрорайоне, проанализировать пассажиропоток до медучреждения в разное время суток и на следующем заседании вынести решение относительно ситуации, – сообщили в мэрии.
На сегодняшний день автобусы №113 КШ и КТ вернулись к своему прежнему маршруту, но вопрос с новым маршрутом №113 до поликлиники пока так и не решен. Представители компании-перевозчика призывают администрацию города к сотрудничеству.
Добавим, что с 2015 года за «ПТП-4к» числится обслуживание маршрута №68а (Железнодорожный вокзал «Воронеж-1» – ул. Екатерины Зеленко). Учитывая удаленность конечной остановки и низкий пассажиропоток, по мнению компании-перевозчика, маршрут является нерентабельным. Однако жители, которые не согласны с этим утверждением, составили обращение к губернатору Воронежской области Александру Гусеву. Воронежцы жалуются на большие интервалы движения маршруток, а также их количество.
– В связи с обращением сообщаем о том, что отдельные граждане в количестве двух-трех человек живущие по ул. Зеленко хотят, чтобы их возили по 12 автобусов каждый день. Такие условия заставят водителей и руководство «ПТП-4к» терпеть убыток. А именно, от 20 до 40 тыс. рублей ежедневно только накладных расходов. Как можно удовлетворять эти желания, когда в бюджете не предусмотрены расходы на дотацию малорентабельных маршрутов. К тому же, по словам губернатора Воронежской области, тарифы частных компаний в ближайший год поднимать не собираются. Более того, согласно действующему регламенту администрации Воронежа, открытие и закрытие маршрута осуществляется только в том случае, когда есть устойчивый пассажиропоток. В нашем случае по данным пересчета МБУ «ЦДС» он отсутствует согласно. Как выдержать такую нагрузку?», – резюмировал господин Кривушин.
Автор: Иван Борцов
Комментарии