Воронежский микрорайон Шилово стремительно разрастается. Казалось бы, инфраструктура должна быть готова к таким изменениям. Но не совсем. В связи с открытием поликлиники, которая расположена вдали от главной дороги, возник вопрос – как до нее добраться, не имея личного автотранспорта? Руководствуясь тем, что в микрорайоне курсируют маршруты с номерами 113,113 КТ и 113 КШ, администрация города приняла решение изменить путь следования всех автобусов и обязала водителей заезжать к медучреждению.
Сперва изменения в движении маршруток кажутся логичным и единственно верным решением. Но теперь шиловцам, которые торопятся попасть на работу или просто спешат по делам в город, нужно делать крюк по новому маршруту и терять около 15 минут. Неудивительно, что подобные изменения вызвали волну негатива у жителей, которые даже начали сбор подписей против приказа управления транспорта Воронежа.
Раньше автобусы двигались от остановки «Теплоэнергетиков» по Острогожской до Дальних садов, остановки «Интернат» и выезжали на Краснознаменную. Приказ управления транспорта обязал водителей поворачивать перед остановкой «Звездный квартал» и заезжать к поликлинике, поворачивать и возвращаться назад на Острогожскую.
– Крюк до поликлиники не нужен. И так пробки сплошные, мы опаздываем на работу. Выходим на час раньше, чтобы добраться до работы. А если еще и в поликлинику заезжать – будет дольше и хуже, – заметила жительница Шилово.
Такого же мнения придерживаются и другие пассажиры: «Нам это не нужно. Люди, которые едут в город, делают такую петлю, что им приходится добираться на работу целых два часа. На перекрестке от поликлиники автобус полчаса стоит, чтобы вырулить и поехать дальше».
Агрессия шиловцев вполне оправдана. Несладко у этой ситуации приходится не только жителям, но и водителям маршруток. Учитывая тот факт, что остановка совершенно непригодна для разворота ПАЗов, водителям приходится фактически на свой страх и риск маневрировать у обрыва.
– Пассажиры возмущаются, что мы туда заезжаем. Люди теряют время, предъявляют претензии, опаздывают на работу. Во-первых, развернуться там негде, приходится заезжать в ворота и сдавать назад. Во-вторых, часто оттуда мы выезжаем «пустыми», – подметил водитель Геннадий Лыков.
Одним словом, такие изменения неудобны всем: и пассажирам, и сотрудникам транспортной компании. Жители вынуждены страдать из-за неверно принятого решения, а водители работают фактически «в минус». Если это состояние приведет к банкротству предприятия, кто будет возить людей? Ведь не секрет, что заработки в микрорайоне практически в два раза ниже, чем в Воронеже. Водители – не исключение. Зачастую они впустую выкатывают бензин из-за отсутствия устойчивого пассажиропотока.
Что же делать? Ответ прост – нужен отдельный маршрут до поликлиники. А если обратить внимание на тот факт, что остановка «Поликлиника» не совсем популярна у шиловцев, удобнее всего было бы пустить туда небольшие маршрутки. Таким образом у трех маршрутов отпадет необходимость делать ненужный крюк.
В связи с этим, транспортной компании ПТП-4к пришлось пойти на решительные меры и самостоятельно организовать новый маршрут до поликлиники. Спасением для всех без исключения местных жителей стали две малолитражные маршрутки, которые были в резерве транспортной компании.
По словам диспетчера нового маршрута, большинство пассажиров не хотят терять время на заезд к поликлинике. Даже учитывая то, что ПАЗы 113 КТ и 113 КШ ходят с интервалом в 3-4 минуты, вопрос оперативной организации нового маршрута стоял весьма остро.
Однако выяснилось, что многие жители микрорайона еще не знакомы с нововведением и по привычке садятся в ПАЗ, хотя имеют возможность добираться до поликлиники другим способом, при этом не тратя время других. Доказательством тому являются слова пассажиров, которые предлагают решение проблемы, которое уже принято.
– Конечно, нам неудобно делать круг. Мы и так до цирка едем больше часа, не заезжая на поликлинику. А если еще и заезжать – то плюс полчаса. Думаю, что вопрос решится, если специальные маленькие автобусы будут везти людей именно до поликлиники, – отметили пассажирки Елена и Антонина.
Неосведомленность жителей о новом маршруте непосредственно связана с низким пассажиропотоком. Корреспонденту удалось застать две малолитражки, которые отправились почти пустыми.
Добавим, что принятые меры – далеко не все, что намерена сделать транспортная компания. По мнению заместителя директора воронежского ПТП-4к Дмитрия Кривушина, работа по улучшению перевозки пассажиров только началась.
– На сегодняшний день по новому маршруту идет только одна малолитражка, но в ближайшее время мы запустим еще одну. Также планируем дополнительно приобрести пять микроавтобусов, которые смогли бы доставлять пассажиров до поликлиники и обратно. Такие меры, способны помочь и тем, кто намеренно едет в медучреждение, так и остальным жителям микрорайона. Учитывая имеющиеся проблемы, мы должны создать материально-техническую базу и организовать для водителей комфортные условия работы. Для этого необходимо произвести социологический опрос, а уже на основе его результатов грамотно составить логистическую схему движения», – прокомментировал замдиректора.
Дмитрий Кривушин обратил внимание на простой маршрутных такси. По его словам, сейчас на линию из автопарка выходят 47 автобусов из 60. Причина простоя – отсутствие водителей, которые не готовы работать «за копейки». Действительно, кто хотел бы работать на таких условиях? Заметим, что отток водителей может привести к самым плачевным последствиям: транспорт есть, а осуществлять перевозку людей некому.
Стоит добавить о просьбах людей организовать движение в разные районы города. Для этих целей также отлично подошли бы именно малолитражки.
– В целом, маршрут №113 удобный, потому что я работаю здесь рядом. Хотя хотелось бы, конечно, чтобы автобусы ходили в разные районы города, потому что район расселяется и людям нужно не только в центр, – прокомментировала пассажирка Татьяна Байромукова.
С Натальей согласились многие жители микрорайона. Но некоторые перешли с одного «больного места» на другое – пробки.
– Я каждый день езжу этим маршрутом. Район постоянно увеличивается, а дорога осталась такой же. Каждый день пробки. То, что автобус заезжает в поликлинику – неудобно. Нужно решать, что делать с самой дорогой, – заявил житель Шилово Дмитрий Яцун.
На данный момент в Воронеже занимаются решением проблемы. Так, благодаря слаженной работе администрации города и компании-перевозчика автобусы №113 КШ и КТ вернулись к своему прежнему маршруту, а до открывшейся поликлиники пассажиры могут добраться на комфортабельной малолитражке.
Автор: Иван Борцов
Комментарии