«Нам это не нужно»: воронежцы из микрорайона Шилово против изменения маршрута общественного транспорта

«Нам это не нужно»: воронежцы из микрорайона Шилово против изменения маршрута общественного транспорта
Теги: 

Чтобы решить проблему, транспортная компания организовала новый маршрут до поликлиники

Воронежский микрорайон Шилово стремительно разрастается. Казалось бы, инфраструктура должна быть готова к таким изменениям. Но не совсем. В связи с открытием поликлиники, которая расположена вдали от главной дороги, возник вопрос – как до нее добраться, не имея личного автотранспорта? Руководствуясь тем, что в микрорайоне курсируют маршруты с номерами 113,113 КТ и 113 КШ, администрация города приняла решение изменить путь следования всех автобусов и обязала водителей заезжать к медучреждению.

Сперва изменения в движении маршруток кажутся логичным и единственно верным решением. Но теперь шиловцам, которые торопятся попасть на работу или просто спешат по делам в город, нужно делать крюк по новому маршруту и терять около 15 минут. Неудивительно, что подобные изменения вызвали волну негатива у жителей, которые даже начали сбор подписей против приказа управления транспорта Воронежа.

Раньше автобусы двигались от остановки «Теплоэнергетиков» по Острогожской до Дальних садов, остановки «Интернат» и выезжали на Краснознаменную. Приказ управления транспорта обязал водителей поворачивать перед остановкой «Звездный квартал» и заезжать к поликлинике, поворачивать и возвращаться назад на Острогожскую.

– Крюк до поликлиники не нужен. И так пробки сплошные, мы опаздываем на работу. Выходим на час раньше, чтобы добраться до работы. А если еще и в поликлинику заезжать – будет дольше и хуже, – заметила жительница Шилово.

Такого же мнения придерживаются и другие пассажиры: «Нам это не нужно. Люди, которые едут в город, делают такую петлю, что им приходится добираться на работу целых два часа. На перекрестке от поликлиники автобус полчаса стоит, чтобы вырулить и поехать дальше».

Агрессия шиловцев вполне оправдана. Несладко у этой ситуации приходится не только жителям, но и водителям маршруток. Учитывая тот факт, что остановка совершенно непригодна для разворота ПАЗов, водителям приходится фактически на свой страх и риск маневрировать у обрыва.

– Пассажиры возмущаются, что мы туда заезжаем. Люди теряют время, предъявляют претензии, опаздывают на работу. Во-первых, развернуться там негде, приходится заезжать в ворота и сдавать назад. Во-вторых, часто оттуда мы выезжаем «пустыми», – подметил водитель Геннадий Лыков.

Одним словом, такие изменения неудобны всем: и пассажирам, и сотрудникам транспортной компании. Жители вынуждены страдать из-за неверно принятого решения, а водители работают фактически «в минус». Если это состояние приведет к банкротству предприятия, кто будет возить людей? Ведь не секрет, что заработки в микрорайоне практически в два раза ниже, чем в Воронеже. Водители – не исключение. Зачастую они впустую выкатывают бензин из-за отсутствия устойчивого пассажиропотока.

Что же делать? Ответ прост – нужен отдельный маршрут до поликлиники. А если обратить внимание на тот факт, что остановка «Поликлиника» не совсем популярна у шиловцев, удобнее всего было бы пустить туда небольшие маршрутки. Таким образом у трех маршрутов отпадет необходимость делать ненужный крюк.

В связи с этим, транспортной компании ПТП-4к пришлось пойти на решительные меры и самостоятельно организовать новый маршрут до поликлиники. Спасением для всех без исключения местных жителей стали две малолитражные маршрутки, которые были в резерве транспортной компании.

По словам диспетчера нового маршрута, большинство пассажиров не хотят терять время на заезд к поликлинике. Даже учитывая то, что ПАЗы 113 КТ и 113 КШ ходят с интервалом в 3-4 минуты, вопрос оперативной организации нового маршрута стоял весьма остро.

Однако выяснилось, что многие жители микрорайона еще не знакомы с нововведением и по привычке садятся в ПАЗ, хотя имеют возможность добираться до поликлиники другим способом, при этом не тратя время других. Доказательством тому являются слова пассажиров, которые предлагают решение проблемы, которое уже принято.

– Конечно, нам неудобно делать круг. Мы и так до цирка едем больше часа, не заезжая на поликлинику. А если еще и заезжать – то плюс полчаса. Думаю, что вопрос решится, если специальные маленькие автобусы будут везти людей именно до поликлиники, – отметили пассажирки Елена и Антонина.  

Неосведомленность жителей о новом маршруте непосредственно связана с низким пассажиропотоком. Корреспонденту удалось застать две малолитражки, которые отправились почти пустыми.

Добавим, что принятые меры – далеко не все, что намерена сделать транспортная компания. По мнению заместителя директора воронежского ПТП-4к Дмитрия Кривушина, работа по улучшению перевозки пассажиров только началась.

– На сегодняшний день по новому маршруту идет только одна малолитражка, но в ближайшее время мы запустим еще одну. Также планируем дополнительно приобрести пять микроавтобусов, которые смогли бы доставлять пассажиров до поликлиники и обратно. Такие меры, способны помочь и тем, кто намеренно едет в медучреждение, так и остальным жителям микрорайона. Учитывая имеющиеся проблемы, мы должны создать материально-техническую базу и организовать для водителей комфортные условия работы. Для этого необходимо произвести социологический опрос, а уже на основе его результатов грамотно составить логистическую схему движения», – прокомментировал замдиректора.

Дмитрий Кривушин обратил внимание на простой маршрутных такси. По его словам, сейчас на линию из автопарка выходят 47 автобусов из 60. Причина простоя – отсутствие водителей, которые не готовы работать «за копейки». Действительно, кто хотел бы работать на таких условиях? Заметим, что отток водителей может привести к самым плачевным последствиям: транспорт есть, а осуществлять перевозку людей некому.

Стоит добавить о просьбах людей организовать движение в разные районы города. Для этих целей также отлично подошли бы именно малолитражки.

– В целом, маршрут №113 удобный, потому что я работаю здесь рядом. Хотя хотелось бы, конечно, чтобы автобусы ходили в разные районы города, потому что район расселяется и людям нужно не только в центр, – прокомментировала пассажирка Татьяна Байромукова.

С Натальей согласились многие жители микрорайона. Но некоторые перешли с одного «больного места» на другое – пробки.

– Я каждый день езжу этим маршрутом. Район постоянно увеличивается, а дорога осталась такой же. Каждый день пробки. То, что автобус заезжает в поликлинику – неудобно. Нужно решать, что делать с самой дорогой, – заявил житель Шилово Дмитрий Яцун.

На данный момент в Воронеже занимаются решением проблемы. Так, благодаря слаженной работе администрации города и компании-перевозчика автобусы №113 КШ и КТ вернулись к своему прежнему маршруту, а до открывшейся поликлиники пассажиры могут добраться на комфортабельной малолитражке.

Автор: Иван Борцов

16:50 21.12.2018

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.