Остужевская развязка в Воронеже обойдется в 1,23 млрд рублей. Об этом следует из распоряжения мэрии от 16 марта.
В 2021 году на постройку автодороги выделят 230,3 млн рублей, в 2022 году ‒ 995,4 млн рублей. Основные расходы понесет областной бюджет ‒ 1,19 млрд рублей. Федералы выделят на постройку объекта лишь 5 млн рублей. Бюджет Воронежа «похудеет» на 12 млн рублей. Объект планируется сделать уже к 15 декабря 2022 года.
Любопытно, что в марте ЛТДМ «Развитие» Сергея Гончарова подало кассационную жалобу на судебное решение о запрете внесения изменений в Генеральный план города и правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в отношении участка на улице Остужева. Строительство объекта может помешать использовать землю на Остужева, 1в по назначению, необходимому владельцу.
Проект развязки представляет собой масштабный дорожный комплекс у Остужевского кольца протяженностью от гипермаркета Metro до Северного моста. Планируется, что реконструкция пройдет в три этапа, по итогу которых на месте существующего Остужевского кольца появятся две проезжие части на разных уровнях. Пересечение с Ленинским проспектом выполнят в двух параллельных эстакадах, а пересечение с ул. Минской – в форме клеверного листа.
Проект развязки создал проектный институт «Гипрокоммундортранс» в 2013 году. В 2018 году компания доработала проект, получив за корректировки почти 46 млн рублей из областного и муниципального бюджетов.
Напомним, в начале 2019 года в областном правительстве оценили проект в 4,7 млрд рублей, власти тогда рассчитывали получить финансирование из федерального бюджета. Для этого правительство региона направило запросы в Минтранс РФ и Федеральное дорожное агентство (ФДА). Власти надеялись, что федералы включат Остужевскую развязку в нацпроект, предусматривающий создание безопасных и качественных дорог в 2019-2021 годы.
Автор: Василий Захаржевский
Комментарии