Воронежский мехзавод
присоединят к «Энергомашу» по ускоренной схеме

Воронежский мехзавод  присоединят к «Энергомашу» по ускоренной схеме

За нашими сборщиками глаз да глаз нужен


 

На Воронежском механическом заводе использовали очень дорогой припой и очень дешевую рабочую силу. За это ВМЗ, которым принято было гордиться с советских времен, присоединяют к НПО «Энергомаш». В  среду, 8 февраля, на воронежском предприятии побывал генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов -  чтобы  обсудить сложные процедуры  вхождения в новую холдинговую структуру.  Об этом сообщила пресс-служба мехзавода.

Как можно судить из высказываний Игоря Абузова, дело не только и не столько в злополучном падении «Протона» с бракованным воронежским двигателем. Вхождение Воронежского мехзавода в структуру НПО «Энергомаш» было запланировано давно.

-Однако в отличие от АО КБХА и ПАО «Протон-ПМ», ВМЗ должен был быть включен в интеграцию уже после акционирования ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. Сейчас принято решение о реализации этих  планов по ускоренной процедуре, - сказал  глава «Энергомаша».

Инициаторы реформы торопят исполнителей: все юридические процедуры по вхождению Воронежского механического завода должны быть завершены в течение первого полугодия 2017 года.  Примерно за это же время  специалисты «Энергомаша» и Роскосмоса проведут на воронежском предприятии комплексный аудит, который затронет как финансовую деятельность, так и организацию производства.

После этого планируется разработать эффективный план развития ВМЗ.

-У нас есть полное представление о состоянии дел в производстве гражданской продукции на других предприятиях ракетного двигателестроения. На основании этой информации мы приложим все усилия по развитию ВМЗ. Кроме того, место ВМЗ в общей структуре кооперации по производству жидкостных ракетных двигателей будет определено с учетом наиболее развитых компетенций завода, — добавил Арбузов.

По данным руководителя НПО «Энергомаша», в 2016 году средняя зарплата рабочих на Воронежском мехзаводе составляла 30 тыс. рублей.

Данная цифра,  соответствующая средней зарплате по региону, довольно сильно разнится  с той, какую вице-премьер Дмитрий Рогозин  приравнял к диверсии на производстве: «Если люди получают по 12-15 тысяч рублей в месяц – ждите беды». 

Но, возможно,  Дмитрий Олегович имел в виду  не коллектив в целом, включая высшее начальство,  а тех парней с отверткой,  которые были признаны «крайними» и в аварии 2015  года, когда «Протон-М» 16 мая 2015 года не смог вывести на орбиту мексиканский космический аппарат связи. Да и в аварии 2014 года, когда погиб российский спутник связи.

Неужели высокое начальство в своих суровых разборах полетов тогда не выяснило размер  зарплат сборщиков?  Они (зарплаты) наверняка были еще ниже!

Ну, с  денежной стороной вопроса Рогозин  пообещал выправить ситуацию: предприятие  с его помощью  получит новые заказы -  зарплаты неизбежно подрастут. «Зарплаты на ВМЗ должны быть выше, чем по области и по городу в среднем, сказал вице-премьер. - Должна быть борьба за рабочие места».

Но насколько удастся решить техническую составляющую проблемы? Правоохранительные органы сегодня пытаются разобраться, как замена материалов в составе припоя осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества, и проверяют возможную подмену драгоценных металлов в составе припоя.

Но в прошлые разы подводил не припой, а подшипник турбонасосного агрегата, в котором драгметаллов нет.

Кажется, ни  «дела о припое», ни повышения зарплат, ни юридической реорганизации не будет достаточно для  того, чтобы  космическое сообщество было на 100 процентов уверено в надежности воронежских двигателей.

Ранее Конструкторское бюро химавтоматики было передано под управление «Энергомаша». Но насколько это улучшило работу КБХА, пока непонятно.

Автор: Лев Рыбкин

 

15:20 08.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
На вопрос автора, как контролеры сборщиков могли пропустит подмену материалов - да очень просто. У них другая контрольная задача - чтобы затяжка деталей была по техпроцессу, чтобы волосинка или грязинка не попала в узел. Чтобы на деталях, после обезжиривания, не наблюдались отпечатки пальцев.В конце концов, чтобы использовался соответствующий инструмент. А вот кто позволил сделать эту замену - вопрос? На 100% уверен - это могло только произойти с ведома КБХА. Если кто нибудь из ВМЗ, читает эту статью - пусть внесут ясность. Я, лично, перебрасываю мяч на поле КБХА. ВМЗ - лошадка. Погонщик, где-то, в другом месте. Следаки должны это выяснить. Если у них не хватает знаний - привлекайте специалистов. Я- бывший работник и на роль спеца не могу претендовать. Могу только выразить свои сомнения. Поговорите с простыми работягами. Они вам все расскажут.
Ценнейшее предприятие ВМЗ убивали медленно - Нечем платить, - убрали сначала уборщиков, затем малоквалифицированных рабочих. затем средний персонал., приемку зажали в минимум. Убрали дух творчества и взаимовыручки "за други своя". В результате строжайший технологический процесс основанный на взаимном контроле и взаимной поддержке - заменяли баллами и "любимчиками".И тем не менее ВМЗ держится много лет. Теперь придумали передать кому-то, а затем продадут наверняка. ГОЛОВА - рукам покоя не дает!