Воронежский мехзавод
присоединят к «Энергомашу» по ускоренной схеме

Воронежский мехзавод присоединят к «Энергомашу» по ускоренной схеме

За нашими сборщиками глаз да глаз нужен


 

На Воронежском механическом заводе использовали очень дорогой припой и очень дешевую рабочую силу. За это ВМЗ, которым принято было гордиться с советских времен, присоединяют к НПО «Энергомаш». В  среду, 8 февраля, на воронежском предприятии побывал генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов -  чтобы  обсудить сложные процедуры  вхождения в новую холдинговую структуру.  Об этом сообщила пресс-служба мехзавода.

Как можно судить из высказываний Игоря Абузова, дело не только и не столько в злополучном падении «Протона» с бракованным воронежским двигателем. Вхождение Воронежского мехзавода в структуру НПО «Энергомаш» было запланировано давно.

-Однако в отличие от АО КБХА и ПАО «Протон-ПМ», ВМЗ должен был быть включен в интеграцию уже после акционирования ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. Сейчас принято решение о реализации этих  планов по ускоренной процедуре, - сказал  глава «Энергомаша».

Инициаторы реформы торопят исполнителей: все юридические процедуры по вхождению Воронежского механического завода должны быть завершены в течение первого полугодия 2017 года.  Примерно за это же время  специалисты «Энергомаша» и Роскосмоса проведут на воронежском предприятии комплексный аудит, который затронет как финансовую деятельность, так и организацию производства.

После этого планируется разработать эффективный план развития ВМЗ.

-У нас есть полное представление о состоянии дел в производстве гражданской продукции на других предприятиях ракетного двигателестроения. На основании этой информации мы приложим все усилия по развитию ВМЗ. Кроме того, место ВМЗ в общей структуре кооперации по производству жидкостных ракетных двигателей будет определено с учетом наиболее развитых компетенций завода, — добавил Арбузов.

По данным руководителя НПО «Энергомаша», в 2016 году средняя зарплата рабочих на Воронежском мехзаводе составляла 30 тыс. рублей.

Данная цифра,  соответствующая средней зарплате по региону, довольно сильно разнится  с той, какую вице-премьер Дмитрий Рогозин  приравнял к диверсии на производстве: «Если люди получают по 12-15 тысяч рублей в месяц – ждите беды». 

Но, возможно,  Дмитрий Олегович имел в виду  не коллектив в целом, включая высшее начальство,  а тех парней с отверткой,  которые были признаны «крайними» и в аварии 2015  года, когда «Протон-М» 16 мая 2015 года не смог вывести на орбиту мексиканский космический аппарат связи. Да и в аварии 2014 года, когда погиб российский спутник связи.

Неужели высокое начальство в своих суровых разборах полетов тогда не выяснило размер  зарплат сборщиков?  Они (зарплаты) наверняка были еще ниже!

Ну, с  денежной стороной вопроса Рогозин  пообещал выправить ситуацию: предприятие  с его помощью  получит новые заказы -  зарплаты неизбежно подрастут. «Зарплаты на ВМЗ должны быть выше, чем по области и по городу в среднем, сказал вице-премьер. - Должна быть борьба за рабочие места».

Но насколько удастся решить техническую составляющую проблемы? Правоохранительные органы сегодня пытаются разобраться, как замена материалов в составе припоя осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества, и проверяют возможную подмену драгоценных металлов в составе припоя.

Но в прошлые разы подводил не припой, а подшипник турбонасосного агрегата, в котором драгметаллов нет.

Кажется, ни  «дела о припое», ни повышения зарплат, ни юридической реорганизации не будет достаточно для  того, чтобы  космическое сообщество было на 100 процентов уверено в надежности воронежских двигателей.

Ранее Конструкторское бюро химавтоматики было передано под управление «Энергомаша». Но насколько это улучшило работу КБХА, пока непонятно.

Автор: Лев Рыбкин

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
На вопрос автора, как контролеры сборщиков могли пропустит подмену материалов - да очень просто. У них другая контрольная задача - чтобы затяжка деталей была по техпроцессу, чтобы волосинка или грязинка не попала в узел. Чтобы на деталях, после обезжиривания, не наблюдались отпечатки пальцев.В конце концов, чтобы использовался соответствующий инструмент. А вот кто позволил сделать эту замену - вопрос? На 100% уверен - это могло только произойти с ведома КБХА. Если кто нибудь из ВМЗ, читает эту статью - пусть внесут ясность. Я, лично, перебрасываю мяч на поле КБХА. ВМЗ - лошадка. Погонщик, где-то, в другом месте. Следаки должны это выяснить. Если у них не хватает знаний - привлекайте специалистов. Я- бывший работник и на роль спеца не могу претендовать. Могу только выразить свои сомнения. Поговорите с простыми работягами. Они вам все расскажут.
Ценнейшее предприятие ВМЗ убивали медленно - Нечем платить, - убрали сначала уборщиков, затем малоквалифицированных рабочих. затем средний персонал., приемку зажали в минимум. Убрали дух творчества и взаимовыручки "за други своя". В результате строжайший технологический процесс основанный на взаимном контроле и взаимной поддержке - заменяли баллами и "любимчиками".И тем не менее ВМЗ держится много лет. Теперь придумали передать кому-то, а затем продадут наверняка. ГОЛОВА - рукам покоя не дает!