«Не придумывайте»: почему мэр отчитал главного транспортника Воронежа

«Не придумывайте»: почему мэр отчитал главного транспортника Воронежа

Александр Гусев жестко отозвался о докладе Олега Миронова о пассажирских перевозках


Над головой и. о. руководителя городского управления транспорта Олега Миронова сгустились тучи. Такой вывод напрашивается по итогам планерки в мэрии 4 декабря, после того, как обычно сдержанный глава города Александр Гусев подверг жесточайшей критике доклад Олега Миронова о том, как управление транспорта контролирует работу пассажирских перевозчиков.

В докладе Миронова прозвучало, что в 2017 году сотрудники управления за разного рода нарушения составили в отношении водителей маршруток 327 административных материалов, а за аналогичный период прошлого года – 128. Кроме того, он сообщил, что размер штрафа для водителя составляет 3 тыс. рублей, а для юридического лица – 300 тыс. рублей. Также публике был представлен слайд с таблицей, из которой следовало, что за десять месяцев этого года водители муниципального «Воронежпассажиртранса» были подвергнуты штрафам четыре раза, а к примеру, компании «Автолайн +» – 18.

Выслушав чиновника, Александр Гусев назвал его сообщение «неинформативным»:

– Что изменилось на пассажирском транспорте в результате вашей работы? Мы же договаривались, что у вас должна быть рабочая группа, что вы должны взаимодействовать в этом вопросе с УГИБДД. Я бы хотел услышать, что дало это взаимодействие?

Олег Миронов ответил, что сотрудничать с автоинспекцией начали только  в октябре, но мэр не дал ему договорить:

– С октября время тоже прошло, и какие-то выводы уже можно было сделать.

После чего Александр Гусев поручил Олегу Миронову еще раз подготовить доклад на ту же тему. Так в университете профессор отправляет нерадивого студента на пересдачу. Ранее ничего подобного на планерках в мэрии не наблюдалось.

Но на этом разбор полетов для Олега Миронова не закончился, поскольку мэр спросил его про то, как идет процесс внедрения системы безналичного расчета в городском общественном транспорте? Миронов ответил, что управление планирует издать приказ о переходе на «безнал» с 1 декабря 2018 года.

– Не согласен категорически, – заявил Александр Гусев. – Распишите мне весь план действий с тем, чтобы безналичная оплата появилась ко второму полугодию.

Глава управления заметил, что подвижной состав муниципального «Воронежпассажиртранса» уже возит по «безналу». Мэр поморщился, как от зубной боли:

– Что вы мне говорите: «Воронежпассажиртранс» – это всего 18% маршрутов на территории города. Это ни о чем. Вы снова хотите потратить деньги бюджета неизвестно на что?

Этот грозный вопрос поставил Олега Миронова в тупик, и чиновник принялся объяснять, насколько долгой является процедура по организации конкурса на организацию безналичного проезда.

– Не придумывайте сейчас, – попросил мэр, – не надо. Составьте и представьте мне график по перевозчикам – когда каждый из них перейдет на безналичный расчет с пассажирами. Из расчета, что все они должны перейти на эту схему к началу второго полугодия.

Повторим: Александр Гусев крайне редко позволяет себе подвергать публичной критике своих подчиненных, а уж в такой форме, в которой внушение было сделано Олегу Миронову, это произошло впервые.

Напомним, что Миронов стал и. о. руководителя управления в конце октября, после внезапной отставки Владимир Анисимова.

В 2002 году Олег Миронова работал гендиректором воронежского МУП «Муниципальный информационно-вычислительный центр». А в 2004 году состоял в должности заместителя начальника финансово-казначейского управления Воронежа. В ноябре 2015 года был замечен на заседании некоего «Клуба ЖКХ» в качестве заместителя директора департамента по работе с гражданами-потребителями ПАО «ТНС энерго Воронеж». Затем оказался на посту заместителя главы транспортного управления мэрии.

Когда он вступил в должность, эксперты на страницах интернет-газеты «Время Воронежа» назвали Миронова «человеком первого вице-мэра Вадима Кстенина».

Если исходить из этого, получается, глава города подверг публичной выволочке приближенного к своему первому заместителю.

Впрочем, сопредседатель регионального общественного объединения «Город и транспорт» Юрий Новиков предлагает свою версию того, почему мэр был так суров по отношению к подчиненному:

– Насколько я могу судить, когда Миронова больше года назад произвели в заместители Анисимова, его базовым заданием было внедрение безналичной оплаты за проезд. Прошло столько времени, а он смог подготовить к этому режиму только муниципальный троллейбусный парк. Это было прямое поручение, данное ему мэром, а он не справился. Так что вопрос об исполнительской дисциплине поднят совершенно правильно.

Юрий Новиков предъявляет еще ряд претензий к деятельности управления транспорта:

– Все мы видим, что дисциплина на общественном транспорте падает, а чиновники не предпринимают никаких мер. Осенью ожидаемо увеличился пассажиропоток, а общественный транспорт оказался к этому не готов. И самое главное – не слышно никаких предложений от власти о том, как она намерена решать проблему нормальной организации пассажирских перевозок.

Что касается лично Миронова, то эксперт назвал его «абсолютно временной фигурой». По его данным, руководство мэрии занято поиском подходящего руководителя, но дело осложняется несколькими факторами:

– Этот пост очень важен для владельцев компаний-перевозчиков, они сделают все, чтобы там присутствовал их человек. И нельзя забывать, что срок полномочий нынешнего мэра истекает через девять месяцев. Это не тот период, в течение которого может произойти назначение на ключевую должность в администрации города. Так что, по моему мнению, вопрос о руководителе управление транспорта будет решаться в ходе следующего политического сезона.

Даже если принять точку зрения Юрия Новикова за сбывшийся прогноз, следует все-таки признать: Александр Гусев твердо намерен внедрить безналичный расчет в городском транспорте с июля 2018 года. Безусловно, темы самым он наживет влиятельных врагов в лице перевозчиков, которые в результате «безнала» потеряют значительную часть неучтенных доходов. Между тем, владельцы городских маршрутов заседают и в городской думе. А ведь именно от думы теперь зависит, кто у нас будет следующим мэром. Что придает ситуации совсем уж воронежский колорит.

Автор: Герман Полтаев

17:31 04.12.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
В воронеже в троллейбусах к оплате принимаются не все карты сбербанка.так что это блеф о внедрении безхналичнойоплаты
лучше бы проездные внедряли
А мне кажется, платить картой за 3х грошовую поездку - это блеф. Да и дурость. Зачем я буду носить с собой карту, на которой маленькая куча денег? А вдруг я ее потеряю, у меня старческая болезнь, и я никогда не вспомню где я ею расплатился и где ее у меня умыкнули воришки. Естественно, я предпочитаю наличку при оплате проезда. Одним словом - безнал - это может быть хорошо. НО - не для меня. Думаю, и для других. Хотя, можно еще поставить такие терминалы и в общ.туалетах. А можно все перевести на оплату по карте. Единственное, я думаю нам далеко до этого. Вон, в Ливии, опять стали продавать рабов. А чем мы отличаемся от Ливии? Даже если мы за все свои хотелки будем платить пластиком - это ничего не изменит. Рановато нам лезть в калашные ряды. Многолетний груз нашего развития этого не позволяет. Но это - не для всех. Пусть многие платят картой, пусть многие наличкой - а я буду ездить зайцем. Транспортники, так же как и ЖКХ - не обеднеют от моих уловок. А я вынужден их применять. Ну не дают мне деньги, чтобы я жил достойно и платил за каждую хрень. УВЫ.
Ясно же как день, что те самые владельцы маршрутов, которые заседают в городской думе просто сказали Миронову "А ты не успей!". И тот оказался меж двух огней: формальное начальство говорит "Делай быстрей",а те, кто назначают это начальство говорят "Притормози, а мы в следующем году кого-то посговорчивее найдём"
Проездные, приравненные к бланкам строгой отчетности и зарегистрированные в налоговой - это, может быть, хоть чуточку поможет увеличить поступление в казну налогов от перевозчиков. Или нечто подобное. Наличие терминала в маршрутка не означает ОБЯЗАННОСТЬ пассажиров оплачивать поездку безналом. С учетом того, что транспрот находится в движении, связь отвратная, в часы пик наполняемость зашкаливает и т.п., уповать на терминалы - бред сумасшедшего. Ни кто не занимается проблемой городского общественного транспорта. Это только видимость, в угоду владельцам маршрутов. Кто из них кто, мы знаем. Гусеву и компании - незачет!!!
Оплата по проездным - это +++, оплата сберкартой - это Дурь!!!