Главными воронежскими взяточниками по-прежнему числятся педагоги и врачи

Главными воронежскими взяточниками по-прежнему числятся педагоги и врачи

Прокуратура региона подвела предварительные итоги борьбы с коррупцией


 

В канун Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря, прокуратура Воронежской области отчиталась о том, каких успехов достигли местные правоохранители на этом непростом поприще, опубликовав на своем сайте соответствующую статью. Отдадим должное уважаемому надзорному ведомству: в публикации содержится не только статистический материал, но и честные рассуждения о природе коррупции.

Например, такие: «В нашей стране коррупция в силу своего характера и масштабов – это не просто какое-то отдельное локальное явление в области экономики, государственного и муниципального управления. Это система отношений, которая пронизывает все сферы общества, его институты и ведет к многочисленным негативным последствиям, деформирует экономические отношения, отторгает духовно-нравственные ценности.В ходе трансформации российского общества коррупция приобрела масштабный характер, фактически стала нормой жизни не только чиновников, но и простых граждан».

Можно ли искоренить то, что является нормой жизни? Давайте вспомним хотя бы многочисленные антиалкогольные кампании и поймем, что ответ, скорее, отрицательный.

Но коль скоро законом предусмотрена уголовная ответственность за коррупцию, то правоохранители обязаны отчитываться перед руководством за исполнение этих норм.  Да ведь и нельзя утверждать, что честных людей в этой системе не осталось. Поэтому периодически обществу сливают информацию о разоблачении коррупционеров.

Вот и областная прокуратура сообщила:

«За 9 месяцев 2016 года выявлено 319 коррупционных преступлений, совершенных на территории области. При этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  существенно (со 133 до 164 или на 23,3 %) выросло число зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст.290 УК РФ (получение взятки), в том числе в три раза - в крупном и особо крупном размере. Кроме того, более чем в 2,5 раза выросла общая выявляемость таких преступлений».

Кто же эти злодеи?

«Наибольшее количество коррупционных преступлений в текущем году, - сообщает надзорное ведомство, - выявлено в сфере образования, в правоохранительной службе, а также в сфере здравоохранения. Как и ранее, основными субъектами получения взяток являются работники органов образования – 39,4 % от общего количества лиц, уличенных в получении взяток, здравоохранения – 21,2 %, сотрудники правоохранительных органов – 15,1 %, государственные и муниципальные служащие – 12,1 %».

В общем, как обычно: врачи и педагоги, слегка разбавленные гаишниками и мелкими чиновниками».

В прокуратуре, понимая некоторую абсурдность ситуации, отмечают: «Наиболее опасной формой коррупции является преступная деятельность должностных лиц органов власти и управления, правоохранительных, контролирующих и иных органов».  И добавляют: «Совместными усилиями правоохранительных служб и прокуроров в области достигнуты определенные результаты в противодействии коррупционным преступлениям».

Что же это за определенные результаты? Читаем: «Втекущем году с постановкой обвинительных приговоров судами рассмотрено 127 уголовных дел в отношении 127 человек. Осуждено 4 должностных лица органов государственной власти, в том числе глава местной администрации, 6 сотрудников полиции, 24 лица, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, 69 граждан за дачу взятки, 5 сотрудников учреждений образования, 7 сотрудников учреждений здравоохранения, 1 сотрудник МЧС, 1 сотрудник УФСИН, 1 сотрудник УФСКН, 1 сотрудник ФССП, 3 адвоката».

Самый высокопоставленный из этого списка – бывший руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников. Его арест и разоблачение имели место раньше, но решение Ленинского райсуда, которым Трубников за взятку приговорен к 7,5 года колонии строгого режима, со штрафом в размере 150 млн рублей вступило в силу только в текущем году, а значит, тоже идет в зачет.

Не приводя примеров, прокуратура замечает: «Серьезные нарекания со стороны прокуроров вызывало исполнение ответственными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления полномочий по профилактике коррупционных правонарушений среди своих сотрудников, обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов».

И дальше – буднично: «По-прежнему отмечались факты укрытия государственными и муниципальными служащими, выборными должностными лицами, руководителями государственных и муниципальных учреждений сведений о принадлежащих автомобилях, земельных участках, квартирах и денежных средствах, хранящихся на банковских счетах».

О наказаниях за такие провинности не упоминается, да и не предусматривает закон серьезных наказаний за такую забывчивость.

Также буднично прокуратура доложила, что имели место факты неправомерного осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд без проведения конкурсных процедур, многочисленные нарушения в ходе их проведения и при определении цены контрактов. Сообщается, что выявлялись факты неправомерной передачи, а то и отчуждения казенного имущества без проведения конкурса. Отмечается, что муниципальные земли продавались без законных оснований.

Все это считается грубейшими нарушениями антикоррупционного законодательства, но и тут ни слова о том, что кто-то хотя бы расстался с должностью.

Правда, сказано, что по постановлениям прокуроров нарушители антикоррупционного законодательства привлекались к административной ответственности, и общая сумма назначенных штрафов составила более 2 млн рублей.  Но у нас чахлый земельный участок стоит гораздо дороже, и таким штрафом никакого взяточника не напугаешь.

Занималась прокуратура и экспертизой региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Коррупциогенные факторы были выявлены в 515 правовых актах и 134 проектах. Большинство этих факторов наблюдалось в правовых актах, регулирующих права, свободы и обязанности человека и гражданина. А также в вопросах предоставления социальных гарантий должностным лицам.

Возможно, в последнем случае имеются в виду те самые «золотые парашюты» для чиновников-пенсионеров, ставшие знаменитыми после скандала с председателем облизбиркома Владимиром Селяниным.

Но что характерно – областной закон о «золотых парашютах» не отменен, не смотря ни на какие коррупциогенные факторы.

Это вам не врачей с вузовскими преподавателями ловить. Сказано же – норма жизни.

С Международным днем борьбы с коррупцией всех.

Автор: Герман Полтаев

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Ну вот опять, как всегда. По отчету прокуратуры, я не могу понять, куда надо идти на работу. Количество нарушений (преступлений) не дает полной картины. По моему, надо бы озвучить - образование ( 39,4 % от общего количества лиц, уличенных в получении взяток) взяли 100руб, здравоохранение ( 21,2 %) - взяли 3 тысячи, сотрудники правоохранительных органов (15,1 %) - взяли 50тыр, государственные и муниципальные служащие( 12,1 %), взяли 3 рубля. После такой статистики, у меня бы не возникал вопросов насчет работы. А еще бы - надо привести полученные сроки этими "нарушителями". И тогда бы картина борьбы прокуратуры с преступностью была бы доступна и понятна всем. А озвученное - это очередная галочка пернатого мира. Ни уму , ни сердцу.
Молодцы, прокурорские работники! В Центральном аппарате сажают министров, губернаторов, мэров, высокопоставленных чиновников, полицейских, следователей. А у нас тишь и гладь. Все такие честные и порядочные. Одного Трубникова взяли (и то москвичи) и теперь лет 5 будут говорить как мы нещадно боремся с коррупцией, оперируя показателями борьбы с врачами. педагогами и гаишниками. Читаешь десятки журналистских публикации в СМИ и можно сразу возбуждать уголовные дела. Но нет. Очередной отказной материал и ответ, что мер прокурорского реагирования нет. Но почему тогда не возбуждаются уголовные дела в отношении журналистов за клевету? Боятся, что когда начнется расследование полетят прокурорские кресла?