«Галюсь, игнорируй»: почему воронежские Общественные палаты не вмешиваются в скандал вокруг повышения стоимости проезда

«Галюсь, игнорируй»: почему воронежские Общественные палаты не вмешиваются в скандал вокруг повышения стоимости проезда

Редакция «Времени Воронежа» выяснила, насколько официальные структуры заинтересованы в обсуждении острых вопросов  

В Воронеже продолжает накаляться обстановка вокруг реформы общественного транспорта. Власти ведут кулуарные переговоры с перевозчиками, не оглядываясь на мнение горожан. После недавнего скандала с опросами в СМИ «Время Воронежа» решило узнать, не планируют ли вмешаться в проблему Общественные палаты города и области.

Общественную палату Воронежской области вопрос редакции «Время Воронежа», очевидно, застал врасплох. Как сообщили в организации, ее члены пока заняты другой деятельностью:

– Пока большинство членов палаты находятся в разъездах, поэтому сказать, когда будет следующее заседание сложно. Тем не менее, этот вопрос, скорее всего, будет поднят на следующей встрече. Возможно, она будет организована в расширенном формате круглого стола, чтобы обсудить вопрос с экспертами, – сказали в областной Общественной палате.

Член Общественной палаты Воронежа Галина Кудрявцева сообщила, что пока ее коллеги не касались данного вопроса, но в том, что он будет на повестке следующей встречи сомнений почти нет:

– На последнем заседании у нас этот вопрос не поднимался, и к нам с ним никто не выходил. Следующее заседание будет в конце августа, и, если до этого момента новый тариф не примут, мы обязательно этот вопрос рассмотрим. Вообще, по положению об Общественной палате, такие вещи положено с нами обсуждать. Но городская администрация, как обычно, игнорирует наше существование, – резюмировала Галина Кудрявцева.

Ранее воронежские Общественные палаты вели себя более активно. Например, городской орган ранее инициировал общественные обсуждения проекта платных парковок и стратегии-2035. При этом в других субъектах России Общественные палаты участвуют в обсуждении стоимости проезда. Так было, например, в Москве и Крыму.

В областном правительстве прозрачно намекнули, что обеим палатам не нужно ждать у моря погоды, они и сами могут инициировать обсуждение любой проблемы:

– Общественные палаты, как области, так и Воронежа – самостоятельные и инициативные структуры, которые формируют повестку своей деятельности, исходя не только из значимости вопросов, но и целесообразности их обсуждения на данных площадках. Если общественники решат, что способны сделать своей вклад в конструктивное обсуждение того, как повысить качество работы общественного транспорта, органы исполнительной власти будут готовы включиться в эту дискуссию и выступить со своей позицией, – пояснили в управлении региональной политики правительства области.

Депутат гордумы коммунист Андрей Померанцев в беседе с «Временем Воронежа» сообщил, что обсуждения может инициировать объединенная оппозиция:

– Мы как раз сегодня собирались по поводу грядущего митинга против вони, и один из наших товарищей предложил обратиться в Общественную палату по проведению общественных слушаний. Скорее всего, направим обращение в Общественную палату города. Но все понимают, что Общественная палата существует для прикрытия. Это имитация гражданского общества, все эти люди назначены и лояльны власти.

Я считаю, что нужно обсуждать не изменение стоимости проезда, а всю систему общественного транспорта, потому что фактически в Воронеже ее нет. Ее уничтожили в 90-е в угоду частным перевозчикам. Другая проблема в том, что у людей, которые за это отвечают, нет соответствующего опыта и образования. Сейчас тренд брать на руководящие позиции бывших силовиков. В итоге управление транспорта возглавил совершенно неподготовленный человек, и общественными перевозками никто фактически три года не занимался. В конце концов даже перевозчики не смогли терпеть, потому что при Гордееве им обещали преференции за обновление состава, а фактически ничего не дали, наоборот, навязали безналичную оплату, а это 50 копеек с каждой транзакции. Это бизнес, он не может работать в убыток. Водители уходят, они тоже не хотят работать за такую зарплату. Поэтому, конечно, стоит говорить о системе, а не о стоимости.

Напомним, на прошлой неделе правительство региона попыталось оправдать повышение стоимости общественного транспорта мнением горожан. Местные СМИ провели опросы среди своих читателей о том, сколько они готовы платить за проезд при повышении качества перевозок. Интерпретация итогов голосования вызвала критику не только общественности, но и представителей редакций.

Проблемы общественного транспорта вызвали резонанс в начале лета. Местные перевозчики составили обращение к мэру Вадиму Кстенину и начальнику областного главка МВД Михаилу Бородину. В нем они требовали повысить тариф на перевозки с 17 до 25 рублей, угрожая с 1 июля не выпустить автобусы на линии. В ответ в мэрии собрали экстренное совещание, по итогам сообщив, что угрозы забастовки нет. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков назвал это «кулуарным торгом» и предложил сторонам вынести обсуждение ситуации в публичное поле. Тогда перевозчики объяснили свою позицию не только финансовой заинтересованностью, но и желанием полноценного диалога с властью.

Позже стало известно об инициативе мэрии сократить путь следования пригородных маршрутов до границ Воронежа, где пассажирам предлагают пересаживаться в городской транспорт. По мнению общественников, в текущей ситуации это «ухудшит качество обслуживания десятков тысяч жителей пригородных районов Воронежа и значительно увеличит расходы на проезд».

В начале июля власти и перевозчики собрали брифинг, где рассказали журналистам, как в городе будут решать ситуацию с общественным транспортом. По словам чиновников, все нововведения будут осуществлять с учетом новой транспортной схемы Воронежа. А перевозчики заверили, что любое подорожание проезда положительно скажется на качестве перевозок.

Автор: Дарья Бородина

18:57 18.07.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.