«Оппозиционные кандидаты играли в соответствии с правилами референдумной кампании»

«Оппозиционные кандидаты играли в соответствии с правилами референдумной кампании»

Владимир Слатинов дал оценку окончательным результатам прошедших губернаторских выборов

После оглашения результатов выборов после обработки 100% бюллетеней «Время Воронежа» вновь пообщалось с политологом Владимиром Слатиновым. Во многом, его прогноз до окончания процедуры совпал с опубликованными цифрами. Он лишь добавил, что, по его мнению, всерьез главному кандидату никто противостоять не собирался

Результаты практически полностью соответствуют моим ожиданиями. Заранее было понятно, что эта кампания будет носить референдумный характер. Соперники Александра Гусева не являлись для него ресурсными и было понятно, что, если какая-то интрига и существует в этих выборах, то это городская явка. Она, разумеется, в известной степени подвела Александра Викторовича.

Что касается результатов, то я, честно говоря, не сомневался, что это будет «70+». Это связано с тем, что серьезной кампании против Александра Гусева не вел. Чуть более заметным был Андрей Рогатнев. Благодаря этому, а также благодаря тому, что он опирается на КПРФ как на более состоятельную политическую силу, он занял второе место.

Что касается Гусева: обратите внимание, что мы за последние две недели кампании обсуждали изменения в составе правительства Воронежской области, а не заявления оппонентов. Внутренние противоречия и отставки чиновников гораздо больше привлекали внимание общественности, чем избирательная кампания. Кампания Гусева была, можно сказать, дежурной. И она была построена на том, что он медийно активизируется именно как действующий губернатор. Помимо этого, он демонстрировал и то, что уделяет внимание приоритетам «будущей пятилетки». Что касается результатов: главная задача для Гусева заключалась в организации лояльного электората. Мы понимаем, что с этой задачей региональные власти справились.

На этих выборах, как и в прошлом, проявился феномен, который политологи называют «электоральные султанаты». Воронежская область славится в Черноземье таким феноменом, когда в ряде сельских территорий наблюдается аномально высокая явка, как и высокие результаты фаворита на этих территориях. Но, конечно, неприятным эпизодом стала неприлично низкая явка в областном центре. Особенно с учетом того, что Гусев был мэром Воронежа.

Могли ли оппоненты действующего главы набрать больше?

Безусловно. Я уже много раз цитировал интервью кандидатов, где они говорили, что «будут вести сложную и разнообразную кампанию в полях». Ну вот, собственно, они эту сложную и разнообразную кампанию в полях и провели, которую, правда, мало кто заметил. Дело все в том, что кандидаты в этот раз сами следовали этой жесткой модели референдумной кампании. Никто из них всерьез противостоять власти, по большому счету, и не собирался. Их задача сводилась к тому, чтобы заявить себя как региональных политиков, заявить участие их партий.

Еще один важный момент: на этих выборах не было кандидата с городской повесткой. Если бы этот кандидат появился, я думаю, что явка в городе была бы чуть выше, а его результаты находились бы на достойном уровне. Повторюсь: у меня есть ощущение, что оппозиционные кандидаты играли в соответствии с правилами референдумной кампании. Адекватно своей игре они и получили эти, мягко говоря, скромные результаты.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.