Как «Воронежтеплосеть» подготовили к сокращению штата

Как «Воронежтеплосеть» подготовили к сокращению штата

В кабинете губернатора зашла речь об оптимизации структуры муниципального предприятия


 

Муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть» нуждается в оптимизации работы и структуры. Об этом в среду, 15 ноября, доложил губернатору Алексею Гордееву председатель областной Контрольно-счетной палаты Вячеслав Олемской. К такому выводу глава КСП пришел после того, как проверка финансово-хозяйственной деятельности «Теплосети» выявила «ряд недостатков, касающихся организации работы» МКП.

Также Вячеслав Олемской сообщил главе области, что на предприятии не все в порядке в системе учета имущества.

Выслушав, Алексей Гордеев поручил направить в адрес администрации города «рекомендации для того, чтобы произвести расчет, направленный на устранение убыточности МКП «Воронежтеплосеть», говорится в сообщении пресс-службы облправительства.

Генерация долга

Нет никаких сомнений, что в администрации города неоднократно производили расчеты, единственной целью которых было «устранение убыточности» предприятия. Вероятно, эти расчета оказались столь сложными, что в мэрии пришли к выводу – проще всего будет сбыть «Воронежтеплосеть» с рук, отдав предприятие в концессию частному инвестору.

Интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала, что в конце прошлого года глава города Александр Гусев заявил о намерении весной 2017 года объявить конкурс на привлечение концессионера для «Воронежтеплосети». Обремененное долгами предприятие вряд ли представляло собой привлекательный актив, поэтому в муниципалитете разработали такую схему: сначала город продает прибыльную «Воронежгорэлектросеть», вырученными деньгами расплачивается по долгам «Теплосети», и она, очищенная от обременений, отдается в руки частнику.

Но уже первый шаг комбинации – продажа «Горэлектросети» – оказался, по сути, несделанным. В силу разных причин торги были признаны несостоявшимися, а «Теплосеть» тем временем продолжала накапливать долги.

В начале сентября 2017 года Александр Гусев доложил губернатору, что просроченная задолженность МКП перед поставщиками уже превысила 72 млн рублей. Более 27 млн предприятие задолжало за газ, почти столько же – за воду, еще порядка 19 млн за электроэнергию.

Алексей Гордеев на это сообщение отреагировал живо:

– Надо разбираться с этим предприятием. Во-первых, посмотрите более подробно, какие там долги. Во-вторых, это у нас единственное крупное муниципальное предприятие, которое генерирует долги. Значит, нужно посмотреть там всю модель работы – от управленческих, организационных моментов до экономических. Давайте создадим рабочую группу, пусть она проведет комплексный, масштабный анализ ситуации и доложит через месяц, как быть с «Воронежтеплосетью».

Через полтора месяца, в середине октября, месяц губернатору сделали доклад о том, что совокупные финансовые потери убыточных предприятий воронежского муниципалитета за шесть месяцев 2017 года составили 184,7 млн рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 27,5 млн. И 65% этих убытков приходится на МКП «Воронежтеплосеть».

При этом объем муниципальных гарантий по кредитам «Воронежтеплосети» на 1 ноября составлял более 730 млн рублей.

В самом МКП высокий уровень кредиторской задолженности какое-то время объясняли серьезным объемом дебиторской задолженности, возврат которой позволилпредприятию рассчитаться хотя бы по части долга. Потом – объяснять перестали.

Восемь за три с половиной

История станет более полной, если добавить такой штрих: за последних три с половиной года учредитель – администрация города – поменял на предприятии семерых руководителей. Восьмым стал назначенный в конце сентября бывший гендиректор ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» Андрей Бутырин. Этот обстоятельство подвигло наблюдателей к выводу, что власти определились с будущим концессионером – какая-нибудь из структур Газпрома.

Через несколько дней после этого назначения, 2 октября на планерке в мэрии Александр Гусев призвал руководителя управления по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями Алексея Малыгина проанализировать, «что у нас не так, насколько численность персонала в МУПах соответствует современным требованиям». Требование это было вызвано тем, что, по мнению мэра, производительность труда в муниципальных предприятиях, и в первую очередь, в «Теплосети», крайне низкая.

В принципе, по причине низкой производительности труда в России можно ликвидировать почти все предприятия – что государственного, что частного сектора.

Советы инвестора

Между прочим, в июне 2016 года Александр Гусев рассуждал немного иначе. Тогда в стенах «Воронежтеплосети» он встретился с коллективом предприятия и сказал:

– Оптимизация внутренних затрат теплоснабжающей организации не будет проводиться за счет сокращения людей, об этом речь не идет. Произойдет интенсификация рабочей деятельности, мы будем советовать инвестору оставить коллектив в неизменном виде.

Вероятно, потенциальный инвестор выразил свои пожелания на этот счет, и они оказались противоположными.

Если сообщение о встрече Алексея Гордеева с Вячеславом Олемским рассматривать в отрыве от контекста, то сложится впечатление, что губернатор просто озабочен неудачным менеджментом муниципального предприятия.

Если же вспомнить всю доступную последовательность событий, то вывод напрашивается другой: операцию по привлечению инвестора на «Теплосеть» решено начать с сокращения штата, которое повлечет уменьшение фонда оплаты труда. И скорее всего, это происходит по воле наиболее вероятного инвестора.

В летний период в МКП «Воронежтеплосеть» трудятся примерно 1,5 тыс. человек; в зимний – в связи с тем, что часть котельных работают в сезонном режиме – немногим более 2 тыс. человек.

Производительность труда у них, как заметил мэр, низкая. Губернатор повелел устранить убыточность предприятия. Осталось только подготовить бланки обходных листов.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.