Региональный объект культурного наследия «Дом Лагутина», который находится на улице Алексеевского, неподалеку от драмтеатра, отремонтируют раньше запланированного срока, – рассказали в фонде капитального ремонта Воронежской области. Чиновники приняли решение о более раннем старте капремонта из-за требований жильцов дома. Изначально планировалась провести работы на фасаде дома в период с 2029 по 2031 год. Починить крышу собирались еще позже – с 2041 по 2043. Сейчас стало известно о том, что к ремонту приступят уже в 2024.
Одна из жительниц дома пожаловалась на удручающее состояние здания. Бетонная плита на единственном балконе дома стремительно разрушается, шифер на крыше сильно износился, а вход в подвал пришел в аварийное состояние:
– Крыша дома в очень плохом состоянии. Старое шиферное покрытие совсем износилось и постоянно протекало. Несколько лет назад управляющая компания зачем-то демонтировала организованный водосток как с уличной, так и с дворовой стороны дома. Из-за этого дождевая вода стала стекать прямо по стенам фасада, разрушая и без того облупившееся штукатурное покрытие, провоцируя образование трещин и других дефектов. Единственный балкон тоже вызывает опасения, разрушение балконной плиты видно невооруженным глазом. Вход в подвал пришел в аварийное состояние. Спасти наш исторический дом может только капитальный ремонт.
Примечательно, что комиссия по переносу сроков капремонта первоначально отказала инициативной группе жильцов. Это объяснили тем, что к моменту подачи на рассмотрение необходимых документов, было собрано меньше 90% от суммы, формируемой из взносов на капремонт. Обратившись повторно и собрав нужную сумму, жители «Дома Лагутина» получили положительное решение комиссии.
Напомним, что капитальный ремонт «Усадьбы Плотникова» на Никитинской, 2 запланирован почти через двадцать лет. Здание признано объектом культурного наследия и в нем до сих пор проживают люди.
Более того, сотрудники управления по охране объектов культурного наследия хотят сделать ремонт за счет жильцов, а не бюджетных средств. Дело сдвинулось с «мертвой точки» только после того, как на него в марте прошлого года обратил внимание Александр Бастрыкин, глава Следственного Комитета России.
Комментарии