В мэрии Воронежа рассказали о продолжающемся ремонте дорожного покрытия. Необходимость починки дорог в городской администрации обосновывают тем, что в первую половину зимы происходили резкие перепады температуры, из-за которых в асфальте появляются трещины, а затем и ямы. С середины декабря 2023 года в ремонтных работах применяют так называемый «литой асфальтобетон». Чиновники заверяют, что это практичный материал, так как его можно укладывать при большой влажности и отрицательной температуре. Вместе с тем в мэрии рассказали, что как только позволят погодные условия, ямы будут латать классическим, «горячим» асфальтом. По мнению мэрии, жидкий асфальтобетон не понадобится в теплое время года.
Отметим, что в начале декабря 2023 года городская администрация объявила о планах закупить 1,2 тыс. тонн литого асфальтобетона. Первые 500 тонн купили в конце года, а оставшееся обещали докупить уже в 2024 году. Помимо этого, такой материал требует применения при его укладке специализированной техники, несколько единиц которой также приобрели для дорожников:
«Устранение ямочности зимой литым асфальтобетоном в Воронеже проводится силами городской дорожной службы (ГДС), а также комбинатов благоустройства. Для этой работы ГДС будут задействованы четыре единицы специализированной техники – кохеры, которые были приобретены, в том числе, и в этом году по поручению главы Воронежа Вадима Кстенина. Районами будут использоваться и шесть рециклеров, закупленных в прошлом сезоне» – рассказывал в декабре Олег Котов, глава городского управления дорожного хозяйства. Таким образом, большое количество дорогостоящих ресурсов может оказаться попросту невостребованным в теплый период года.
Напомним, что в конце января мэр Вадим Кстенин провел совещание со своими заместителями, главами районных управ, а также руководителями структурных подразделений администрации города. Среди прочего, участники совещания обсудили вопросы, которые касались проведения сезонных работ по устранению дефектов на улично-дорожной сети города. Вадим Кстенин заявил, что нужно не просто латать ямы, а предварительно разрабатывать «карты» проведения ремонтных работ и в приоритетном порядке нужно отрабатывать участки, на которых ямы создают пробки.
«В последние 10 дней температура постоянно переходит через ноль, резко увеличилось количество дефектов на городских улицах – вода попадает в микротрещины покрытия, замерзает, разрывает его. Поручил комбинатам и ГДС еще более активизироваться с работами литым асфальтобетоном. Обязательна выработка «карт», не нужно просто заливать дефекты – такая работа долго не простоит. Также указал на необходимость правильной расстановки приоритетов по ремонту улиц – в первую очередь в работу нужно брать участки, ямы на которых сильно тормозят транспортный поток» – сказал Вадим Кстенин на совещании.
Комментарии