Адвокат Даниил Дробышев побеседовал с редакцией «Время Воронежа». В своем интервью он оценил состояние адвокатуры Воронежской области, института международного права. Не обошел адвокат стороной и тему СВО и тех действиях, которые вызвали у него сомнения в законности.
– Как вы оцениваете итоги года для отрасли адвокатуры?
– Адвокатура только в нашем субъекте РФ, Воронежской области, насчитывает более 2,5 тыс. адвокатов. Думаю, что для каждого из них по-разному завершился ушедший год. Лично я оцениваю 2022 год очень позитивно и с большой перспективой на будущее. Так, за 2022 год мы приняли участие более чем в 120 судебных заседаниях, изменена мера пресечения на более мягкую для пяти наших доверителей, прекращено уголовное преследование по семи уголовным делам, приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел по более чем 14 процессуальным проверкам, выиграно множество дел со страховыми компаниями и Управлением судебных приставов, а также проведена другая колоссальная работа по восстановлению нарушенных прав и законных интересов обвиняемых и потерпевших. Все это не может не радовать и не внушать позитивный настрой.
От себя могу отметить, что адвокатура, как и прежде, является гарантированным государством институтом защиты прав и законных интересов граждан. Мы по-прежнему исполняем принятые на себя поручения об оказании юридической помощи, количество которых, как в части защиты по уголовным делам, так и в части представительства по гражданским, в целом не меняется.
– В какой форме сейчас находится институт международного права?
– До начала СВО у нас было много запросов по международному праву. Мы сопровождали совместные IT компании США и Индии. В настоящее время данная работа приостановлена, а после выхода РФ из-под юрисдикции Европейского суда по правам человека, у нас не было обращений по представлению интересов в области международного права с использованием данного института.
Деградация международного права очевидна. При этом ряд недобросовестных и недружественных субъектов данных правоотношений пытаются диктовать свою волю независимым участникам, оказывая давление на своих партнеров. Такая политика вряд ли может показаться кому-то справедливой. Однако, я считаю, что все текущие трудности в области международно-правового регулирования так или иначе приведут к скачку в развитии тех участников, на которых оказывается давление, и стагнации в развитии тех, кто растрачивает свой ресурс на попытки оказания давления на своих вчерашних партнеров.
– Как повлияла СВО на работу адвокатов?
– В самом начале СВО был бум обращений. Так, обращались родственники, отправившихся граждан для выполнения задач СВО. В основном, вопросы касались их социального обеспечения, а также представления их в случаях отсутствия доверенностей. Много вопросов вызывало законность действия сотрудников правоохранительных органов, которые не выпускали граждан РФ призывного возраста за границу. После окончания частичной мобилизации данных обращений практически не поступало. Вместе с тем, увеличилось количество обращений граждан, заподозренных в незаконном хранении и перевозки оружия, которое должно было остаться для использования исключительно в зоне СВО.
В настоящее время других изменений относительно предмета обращений граждан и организаций за юридической помощью из-за СВО я не отмечаю.
– Когда будут действовать законы РФ на территории новых субъектов РФ?
– 30 сентября по итогам референдумов в Георгиевском зале Кремля подписаны договоры о принятии в состав России новых субъектов – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
В связи с этим, законы РФ уже юридически действуют на территории новых субъектов нашей страны. Вместе с тем, имеет место определенный переходный период, который необходим для формирования органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Насколько это известно из официальных источников, органы и ведомства по аналогии с существующими по всей стране в целом должны быть созданы и начать осуществлять свою деятельность до 1 июня этого года. Основная же работа по экономической, социальной и финансовой интеграции должна быть завершена до 1 января 2026 года (согласно данным сайта РГ РУ).
– Какое самое интересное дело 2022 года?
– Лично я, как адвокат Дробышев Даниил Владимирович, специализируюсь на уголовных делах экономической и коррупционной направленности, а также делах, связанных с должностными лицами. В целом, ушедший год я оцениваю очень позитивно, поскольку по результату моего участия в качестве адвоката по нескольким уголовным делам вынесены решения об их прекращении, либо вообще не были возбуждены уголовные дела, и на стадии процессуальных проверок приняты решения об отказе в их возбуждении.
Соблюдая адвокатскую тайну и этику, безусловно, я не имею права раскрывать данные о своих доверителях, но уверен, что многие ваши читатели неоднократно читали об этих уголовных делах в различных источниках СМИ.
Автор: Александр Баймурзаев
Фото взято с сайта https://advokat-drobyshev.ru/
Комментарии