Ул. Чапаева, ул. Грамши и наб. Петровская за последние несколько лет стали объектами частого ремонта. По таким ухабам не каждая легковая машина сможет устоять в период гололедицы или обычной непогоды. На ремонт дорог на этих улицах в 2017 году выделили 70 млн рублей из 644,2 млн рублей со всего муниципального контракта. Подрядчиком выступил «король заказов» ООО «СМУ-90». До конца срока ремонта по гарантии осталось чуть больше полугода. Показываем и рассказываем участки улиц, а также какой позиции придерживается мэрия Воронежа и общественник Илья Наумов.
Заказчиком выступило МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Источник финансирования – федбюджет, облбюджет и горбюджет на 2017 год. Изначальная сумма контракта составляла 647, 4 млн рублей. Как отмечается на закупках, в аукционе участвовало три компании, все заявки были допущены. В марте 2017 года ООО «СМУ-90» выиграл муниципальный контракт на сумму 644,2 млн рублей.
Деньги выделили на фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия, устройство выравнивающего и верхнего слоев дорожного покрытия. Ремонт проходил в 21 этап. Подрядчик должен был завершить все ремонтные работы за 180 дней, до 31 декабря 2017 года. Гарантия, согласно контракту, установлена сроком на пять лет. Получается, что у подрядчика на выполнение обязательств и устранение недочетов будет еще один год.
На ремонт дороги по наб. Петровская выделили 19 дней и 23,4 млн рублей, на ул. Грамши (с транспортной развязкой ул. 20-летия Октября-наб. Петровская) – 22 дня и 32,8 млн рублей, на ул. Чапаева – 31 день и 13,8 млн рублей.
Как известно, по завершению всех ремонтных работ с каждой улицы берут асфальт на пробу. По идее, если состояние новых дорог соответствует критериям контракта, а эти пробные дыры своевременно заделываются, тогда комиссия подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ. Как мы можем заметить, на деле все происходит далеко не так. Илья Наумов считает, что четыре подписи в одном документе приемки – это размазывание ответственности. Согласно актам сдачи объектов, принимают работы четверо членов комиссии.
– Понятно, как сдаются эти крупные объекты. За то, что выиграл аукцион, ты уже должен по жизни, потому что проект делали именно под тебя. А до официального оглашения результатов участники аукционов собираются в неформальной обстановке чтобы поделить заранее, кто сколько на себя объектов возьмет и у кого какой процент будет с этого иметься.
Как я уже подозреваю, в Управлении дорожного хозяйства скажут, что тут ходят большие автобус, которые разбивает дорогу. Но, позвольте, вы когда выкладываете аукцион, разве не знаете о пропускной способности этой улицы, для какой категории машин предназначен этот путь? Видимо, я слишком сильно придираюсь, но есть же определенные требования к выполнению работ.
Вы меня сами всему научили, когда я также сдавал свои асфальтированные дороги. Когда одним засчитывают толщину асфальта в 2 см, а другим отказывают при толщине в 4,5 см [при норме 5 см], разве это справедливо? Они мне говорят, что не пилят бюджет, у меня же нет основания им не доверять. Они меня просто обманывали на каждом объекте, начиная от заказчиков, глав управ. Какие основания не доверять им? – задается вопросами Илья Наумов.
На протяжении последних лет ситуация на этих дорогах только ухудшается: появляется все больше трещин, ям, неровностей на асфальте. Со слов общественника, готовый литой асфальт в брикетах, которым мэрия старательно и быстро пыталась залатать дыры – тоже не приносил нужных результатов. Проходило немного времени – и снова проявлялись все те же «проталины». По словам Ильи Наумова, в 2021 администрация города закупила на бюджетные деньги много брикетного асфальта, которым заливают ямы после того, как засыплют щебень. Но вопрос, почему нельзя было обязать ООО «СМУ-90», чтобы те, согласно контракту, отфрезеровали участки по гарантии, остается открытым.
Например, на ул. Чапаева на перекрестке зимой 2021 года неожиданно образовалась яма, которую легковушки были вынуждены объезжать. Она будет продолжать расширяться из-за того, что в нее попадает вода, которая позже в ней замерзает. При том, что автобусы, газели и тем более большегрузы здесь явно редкие гости, в основном такой транспорт уходит на ул. Грамши, которая также уже успела треснуть и пустить асфальтовые споры.
На дороге по наб. Петровская несколько недель небрежно валялись ограничители. Заметно, что где-то проливали битумом. Общественник и эксперт отметил, что в дорожном хозяйстве есть палочка-выручалочка, именуемая БЦМ. Машина требуется для заливки трещин, ею заделывают огромные дыры. Но буквально неделя – и все снова вылетает из ям. Внушительный результат будет только от асфальта и многотонного катка.
Общественник Илья Наумов заявил, что в 2021 году неоднократно сообщал администрации Воронежа о недочетах асфальтового покрытия на улице Грамши, Чапаева и Петровской набережной. Известно, что некачественные дороги можно отремонтировать по гарантии, срок которой закончится в 2022 году. Общественник переживает, что подрядчик ООО «СМУ-90», занимающийся ремонтом этих дорог, не выполнит всех обязательств до окончания срока действия гарантии, а мэрия города «закроет глаза» на это. Администрации Воронежа отвечала Илье Наумову, что разберутся с данным вопросом и, по его словам, должны исправить.
По информации Управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, качество материалов примененных при ремонте асфальтобетонного покрытия улиц Грамши, Чапаева и Петровской набережной подтверждено лабораторным контролем. Кроме того, в процессе работ постоянно велся технадзор, образцы уложенного покрытия направлялись в независимую лабораторию на испытания.
Из ответа мэрии следует, что муниципальным контрактом предусмотрен срок гарантийных обязательств в течение пяти лет. Так, ежегодно весной (после выхода улично-дорожной сети города из зимнего периода) и осенью (перед входом улично-дорожной сети в зимний период) специалистами МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» проводятся объезды по всем гарантийным объектам. По итогам объездов и выявлении локальных дефектов покрытия в адрес подрядных организаций направляются акты с требованием об устранении этих дефектов за счет средств подрядчиков. Кроме того, локальные объезды выполняются и в зимний период, поскольку он является наиболее сложным для улично-дорожной сети (зимой гарантийные работы ведутся подрядчиками литым асфальтобетоном).
Отказов от выполнения гарантийных обязательств за период с 2017 года ни от одной подрядной организации не поступало (в том числе и от «СМУ-90»), все выявлявшиеся дефекты устранялись, в том числе, и на указанных улицах, об этом сообщили в администрации Воронежа.
Также стало известно, что в осенний период с 15 сентября 2021 года по 5 октября 2021 года специалистами МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» был осуществлен очередной объезд. Выявили локальные дефекты, подрядная организация поставлена в известность об их устранении в рамках выполнения своих гарантийных обязательств. По состоянию на 19 ноября 2021 года часть дефектов устранена (где требовалась укладка небольших дорожных карт горячим асфальтобетоном), еще часть (струйно-инъекционным методом) должна быть устранена в ближайшее время при сухой погоде.
По условиям контракта, подрядчик будет нести гарантийные обязательства на ул. Чапаева до 25 мая 2022 года, на ул. Грамши и наб. Петровская до 16 июня 2022 года. То есть, при выявлении дефектов на этих улицах в зимний период 2021-2022 гг., а также в ходе объезда сотрудниками МКУ весной следующего года ООО «СМУ-90» будет проводить устранение дефектов в рамках гарантийных обязательств.
По истечению гарантийного срока, устранять аварийные ямы и не только будет Управа Ленинского района в пределах своих полномочий и выделенных денежных средств на благоустройство, озеленение и дорожную деятельность на территории района. В мэрии также пояснилили, что ответственность за ненадлежащее содержание автомобильных дорог, в том числе образование наледи в зимний период, несет Управа Ленинского района.
Напомним, ООО «СМУ-90» является «королем подряда» по муниципальным заказам. Компании регулярно достаются крупные контракты. Например, в 2020 году за реконструкцию дороги в микрорайоне Шилово организация получила 372,2 млн рублей. Крупнейший воронежский подрядчик в том же году выиграл торги на стройку дороги в Боровом за 186 млн рублей. Еще раньше, в 2019 году, фирма получила заказ на полмиллиарда рублей для ремонта дорог в Воронеже, а также на реконструкцию путепровода на ул. Ленина за 251,2 млн рублей.
ООО «СМУ-90» зарегистрировано в 2008 году в Воронеже. Уставный капитал 10 тыс. рублей, полностью принадлежит Вардану Агароняну. Он же является управляющим, а директором выступает Александр Сотников. По данным «Картотека.ру», в 2018 году выручка компании составила 2,4 млрд рублей, чистая прибыль – 24 млн рублей.
Автор: Виктория Ненашева
Фото и видео: Константин Клименко
Комментарии