Главный редактор РИА «Воронеж» Анна Филатова нелестно отозвалась о пробках на Московском проспекте в утренние часы пик. По ее мнению, над жителями Северного района проводится «адский эксперимент».
‒ Умные светофоры пробовали, виадуки перекрывали. Осталось выделенку на Московском проспекте ввести. Только у меня ощущение, что над жителями Северного проводится какой-то адский эксперимент, и выживших в нем отправят на Марс?, ‒ написала в своем Фейсбуке Анна Филатова.
В комментариях под этим постом пресс-секретарь администрации Воронежа Никита Чеботарев заявил, что умные светофоры дали свои проценты эффективности, а виадуки перекрывались, чтобы те просто не рухнули.
- Умные светофоры дали свои 18 процентов эффективности. Виадуки перекрывали, чтобы построить их заново, потому что в противном случае в очень обозримой перспективе они бы просто рухнули. Если забота о жизни, здоровье и комфорте горожан - просто эксперименты, тогда особо не о чем дискутировать. И надо помнить, что большинство горожан, проживающих в Коминтерновском районе перемещаются по городу именно на общественном транспорте, а не на личном. Как собственно, и большинство жителей нашего города. Значит в условиях дефицита ресурса приоритет должен быть отдан общественному транспорту. Это не придумка города Воронеж, это общемировая и общероссийская тенденция, - добавил Никита Чеботарев.
При этом, несмотря на давно сложившуюся ситуацию с утренними пробками на Московском проспекте в сторону центра города, власти задумали на этом участке пути выделить полосу для общественного транспорта. Также эта мера коснется ул. Степана Разина (от ул. Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), ул. 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до ул. Челюскинцев), Чернавский и Вогрэсовский мосты. Полосы введут и на ул. Плехановская (от Заставы до площади Ленина). Мэр города Вадим Кстенин пояснял, что инициатива потребует убрать парковочные места с этого участка пути уже к 19 апреля.
Концессионер платных парковок ООО «Городские парковки» сообщил «Абирегу», что их компания надеется получить альтернативные участки для организации платных парковок в Коминтерновском районе Воронежа, возле проспекта Труда, а также возле ул. Космонавтов в сторону ул. Ворошилова.
Напомним, что первая выделенная полоса в Воронеже появилась 20 октября 2020 года на Северном мосту. Позднее в мэрии начали готовить документы на внедрение четырех новых полос для общественного транспорта на участках Вогрэсовского, Чернавского мостов, Московского проспекта и улицы Плехановской. Эксперты высказывались со скепсисом к подобным идеям. По их мнению, «выделенки» необходимы не на всех участках дорог, которые рассматриваются мэрией, или не нужны совсем. Инициатива властей города, в лучшем случае, никак не повлияет на автомобильный трафик в Воронеже.
Идея с «умными светофорами» также не привела к положительным сдвигам в плане трафика на дорогах, в том числе и на Московском проспекте. ООО «ТехноНиппон» 4 декабря 2017 года выиграло аукцион на установку японской системы «умных светофоров» в Воронеже. Работу должны были выполнить до 31 декабря 2017 года. Ее сделали раньше срока, однако из-за халатности подрядчика ЦОДД не принял работу «ТехноНиппона». Далее система «умных светофоров» начала периодически ломаться и не работала с середины мая 2019 года, поскольку фермы «ТехноНиппон» изначально установили некачественно.
Параллельно с проблемами подрядчика в августе 2019 года стало известно об уголовном деле экс-директора ЦОДД Юрия Трофимова по подозрению в получении взятки (п. «в» ч.5 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, он получил через посредника взятку за обеспечение участия коммерческой организации в выполнении муниципального заказа. Он был задержан при получении денег. При дальнейшем расследовании дела следователи СКР по Воронежской области вскрыли схему «распила» бюджетных средств, в которой оказался замешан бизнесмен, генеральный директор ООО «ТехноНиппон» Алексей Усков.
В итоге, 16 апреля Коминтерновский районный суд признал виновным Алексея Ускова в коммерческом подкупе в особо крупном размере (ч. 8 ст. 204 УК РФ). Юрий Трофимов осужден по ч. 3 ст. 33, ч. 8 ст. 204 УК РФ – за организацию этого преступления (ч. 3 ст. 33, ч. 8 ст. 204 УК РФ). Суд установил, что они подыскали третью организацию, которой предложили заработать 10 млн рублей, став субподрядчиком при выполнении работ. Однако за это право Юрий Трофимов и Алексей Усков требовали с компании 1,7 млн рублей. Юрий Трофимов получил 4,5 года лишения свободы исправительной колонии строгого режима, Алексею Ускову ‒ четыре года.
Автор: Иван Борцов
Фото: Дом журналистов
Комментарии